Главная » Как правильно установить

Как правильно установить динамики в авто



Выбор и установка автоакустики, ч.1 (динамики)

Прежде чем пойти в автосервис для установки автоакустики, необходимо иметь хотя бы небольшое представление о том, где и что вы хотите разместить. Это поможет установщикам понять, что же вы в конечном счете от них хотите. Решающим звеном, определяющим качество всей акустической системы, будет правильная установка динамиков.

Прежде чем пойти в автосервис для установки автоакустики, необходимо иметь хотя бы небольшое представление о том, где и что вы хотите разместить. Во-первых, это поможет установщикам понять, что же вы в конечном счете от них хотите. А во-вторых, вы сможете сэкономить свои деньги, отказавшись от ненужных вам компонентов. Решающим звеном, определяющим качество всей акустической системы, будет правильная установка качественных динамиков.

Технология изготовления

Автомобильную акустику можно разделить на два типа: коаксиальная и компонентная. Коаксиальная акустика представляет несколько акустических головок, размещенных на одном корпусе динамика. Как правило, один низкочастотный и один или более высокочастотные. К плюсам можно отнести низкую стоимость и простоту установки. Среди минусов не очень хорошее качество звучания, и невозможность настройки взаимного расположения динамиков.
Компонентная акустика является своего рода набором конкретного производителя, обычно состоящего из пары динамиков: одного низкочастотного – для воспроизведения низкочастотной составляющей и твитера – для воспроизведения высокочастотного сигнала. Так же в комплекте может идти кроссовер для разделения частот между динамиками. Стоит такая автоакустика дороже коаксиальной и сложна в установке.

Выбор автоакустики

Как раз для создания качественного звучания и существуют отдельно низко, средне и высокочастотные динамики, которые служат соответственно для воспроизведения низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного диапазона. К плюсам этого типа динамиков стоит отнести выбор компонент от различных производителей и высокое качество продукции. К минусам более высокая стоимость и сложность в установке.
Если вы решили, что никоим образом не хотите менять интерьер салона или тратить слишком много денег на установку, то лучшим вариантом будет установка динамиков в штатные места. Правда выбирать автоакустику придется только того размера, который подходит для установки в конкретную модель машины.
К основным габаритным параметрам динамика следует отнести диаметр диффузора. Измеряется он в дюймах. В качестве среднечастотных динамиков лучше не использовать слишком большие модели. Вполне достаточно 3-5 дюймовых головок. Для низкочастотных динамиков подойдет размер около 5-6 дюймов.
Также необходимо определиться с количеством полос. Если 2-х полосная система подразумевает подключение пары твитеров и низкочастотных динамиков, то 3-х полосная уже требует 6 динамиков (2 твитера, 2 среднечастотных и 2 низкочастотных динамика). Плюсы – каждый динамик отыгрывает свой, более узкий диапазон, благодаря чему уменьшаются искажения.
Но тут не все так просто. Если вы решили что коаксиальная акустика – это не ваш выбор, но и финансов не особо много, то следует остановиться на 2-х полосной схеме. МирСоветов хотел бы заметить, что часто производители идут на маркетинговый трюк: им выгоднее сделать 3-х полосную систему среднего качества, чем качественную 2-х полосную. Делается это потому, что большинство людей придерживается такого понятия – больше значит лучше. В акустике это правило может не работать. Поэтому, если найдёте 2-х и 3-х полосные системы одной стоимости, то рекомендую остановиться на 2-х полосной.

Теперь рассмотрим тыловую автоакустику, которая служит для поддержки звуковой картины сидящих на передних сиденьях пассажирам. Заблуждением является то, что сзади автомобиля должна стоять мощная полноразмерная акустика, которая воспроизводит весь слышимый звуковой сигнал. Например, когда мы пришли на концерт и сидим в центре зала. Основная часть звука приходит к слушателю именно со сцены, и лишь некоторая часть отраженного сигнала – от боковых и тыловых стен. При этом отраженная часть сигнала уже не содержит осмысленных басов из-за их переотражения от окружающих предметов, а высокочастотная часть сигнала практически отсутствует, так как высокочастотные сигналы сильно ослабляются с расстоянием и так же хорошо поглощаются большинством поверхностей. Среднечастотная часть сигнала, отраженная от многих предметов приходит к слушателю размытой, и затрудняет определения направления звука. Общий уровень сигнала по сравнению с фронтальным уменьшен на 18-24 дБ. Поэтому тыловая часть звукового сигнала должна быть именно добавкой к основному (фронтальному) излучению и не является самостоятельным источником звука.

Установка автоакустики

Поговорим о возможных местах установки автоакустики. Обычно низко и среднечастотные динамики устанавливают в передних дверях автомобиля. Штатные места весьма ограничивают выбор автоакустики.
Применение же подиумов благополучно решает эту проблемы. Подиум представляет собой своего рода кольцевую приставку для динамика, которая монтируется к корпусу двери. Благодаря подиумам можно изменять направленность динамиков, за счет чего создаётся правильная звуковая сцена. Подиумы выполняются значительной высоты, в результате чего магниты звуковых головок не выступают с внутренней части двери и не мешают механизму опускания стекла. Высокая жесткость каркаса позволяет надежно закрепить динамик к двери. К минусам нужно отнести дополнительные средства на перетягивание обшивки двери и изготовление самих же подиумов.
Стоит вспомнить, что громкоговоритель излучает не только в сторону слушателя, но будет так же играть и во внутреннюю часть двери, что может вызвать нежелательные призвуки и резонансы. Чтобы это устранить придется потратиться на обработку внутренней части дверей специальными звуковиброизоляционными материалами.
Еще одним распространенным местом для размещения динамиков являются боковые панели, находящиеся под панелью приборов. Их еще называют кик-панелями. К минусам стоит отнести слишком маленьких внутренних объем, в результате чего добиться хорошего баса будет непросто. Можно установить и в саму приборную панель, однако из-за негерметичности внутреннего объема, возникнет акустически короткое замыкание. Дело в том, что динамик излучает звуковые волны в обе стороны относительно диффузора. Только тыловая волна сдвинута относительно фронтальной на 180 градусов. Другими словами, когда диффузор движется вперед, то в передней его части получается сжатие воздуха, а в тыловой – разряжение. Взаимодействуя между собой, они образуют значительные провалы в АЧХ, особенно в низкочастотном диапазоне. Наиболее подходящие места установки высокочастотных динамиков: приборная панель, уголки заглушки зеркал в передних дверях, либо в лобовые стоики.
Что касается тыловых динамиков МирСоветов рекомендует следующее: При грамотном подходе к автоакустике в машине можно обойтись и без сабвуфера. Но если хочется, чтобы съеденный обед дрожал в желудке, и вашу машину сначала слышали, а потом видели – тогда следующая тема для вас: «Выбор и установка автоакустики, ч.2 (сабвуфер) ».

Как установить динамик в машину

Как установить динамик в машину

После покупки хороших динамиков для автомобиля важно заставить аудиосистему звучать как слаженный оркестр. Одним из способов добиться этого, является правильная установка динамика.

Устанавливаем динамик в машину:

#8211; дрель или шуруповерт с насадками,

#8211; средство для обжима проводов,

Приготовьте необходимый для работы инструмент. Для этого вам потребуются различные отвертки, дрель или шуруповерт с насадками, средство для обжима проводов, паяльник, пассатижи и другие инструменты, которые могут вам пригодиться.

Для начала определитесь с местом установки динамика. Самым простым и быстрым способом является размещение их в дверях. Данная процедура не требует особого профессионализма и выполняется самостоятельно одним человеком. Внимательно прочитайте инструкцию, в которой подробно изложен порядок действий для правильной установки динамиков.

Аккуратно снимите обшивку двери и удалите все ненужные детали и мусор, находящиеся под ней. Если в автомобиле уже были установлены колонки, то произведите их извлечение и замените электропроводку. Если она находится в нормальном состоянии, то ее замену можно не проводить. После этого приклейте оправу для динамика. Если клея в комплекте не будет, то приобретите обычный супер-клей, который вполне подойдет для выполнения данной процедуры.

Установите динамик в оправу и проверьте надежность его крепления. Убедитесь в том, что вы тщательно прикрутили его. Займитесь подключением новых проводов. Для этого соедините положительный провод установленного динамика с положительным разъемом проводки автомобиля. Аналогичную процедуру выполните с отрицательным проводом. Все соединения выполняйте при помощи пайки или специальных разъемов.

Убедитесь в том, что провода правильно подключены к магнитоле или ресиверу. Тщательно проверьте надежность всех соединений, а также отсутствие оголенных мест на проводке. При обнаружении дефектов старайтесь немедленно устранить их. После выполнения всех работ проверьте звучание динамика и его работу при различных режимах воспроизведения музыки. Установить динамик в машину не сложно, пробуйте установить.

div .uk-panel' data-uk-grid-margin

Поделиться с друзьями

Источник: http://otvetkak.ru/cars-motorcycles/kak-ustanovit-dinamik-v-mashinu.html

Как правильно выбрать динамики в автомобиль

Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Но зачастую новые автомобили, особенно в базовых версиях исполнения, не укомплектованы автомобильной акустикой.

Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.

Виды автомобильной акустики. Плюсы и минусы

Для начала нужно выбрать предпочтительный для себя вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип автомобильной акустики. Акустическая система компонентного типа является более совершенной. Её динамики располагаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта «присутствия», при котором даже неискушенный слушатель сможет различить игру определённых инструментов.

Коаксиальная система характеризуется компоновкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых простых акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из большого динамика, перед диффузором которого жестко закреплены динамики меньшего размера. Преимуществом такой системы является простота монтажа, а также значительно более низкая стоимость. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики подразделяются на одно – четырехполосные устройства. При этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен свой динамик.

С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их используют, как правило, только те автолюбители, для которых важным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообще. Коаксиальные системы используют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.

Что касается компонентных систем, то с их помощью, приобретя даже относительно недорогой комплект, можно добиться весьма достойного звучания музыки в салоне автомобиля.

В компонентных системах начального уровня присутствуют пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы комплектуются дополнительным низкочастотным динамиком большого размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.

Основные характеристики динамиков

Важным показателем при выборе автомобильных динамиков являются их размеры. Специалисты рекомендуют не приобретать в качестве основных устройств динамики размером 10 – 13 см (4 — 5 дюймов). Оптимальным выбором станут модели размером 16 – 17 см (6 – 6.5дюймов), поскольку такие динамики хорошо воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для качественного воспроизведения высокочастотного звучания используют динамики с маленьким диаметром диффузора. Вообще, чем больше размер диффузора динамика, тем более глубокие и качественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора повышается качество высокочастотного звучания.

Выбирая динамики, обратите внимание на показатель электрической мощности. Для динамиков этот показатель должен немного превышать показатель выходной мощности магнитолы.

Указанная на динамиках номинальная мощность подразумевает такую мощность, при которой устройство способно работать длительное время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и прочих неполадок. Показатель пиковой мощности означает максимально возможную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совсем небольшого периода времени.

Выбирая динамики, уточните параметры их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). Например, высокая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 –86, то такие устройства без дополнительного усиления будет почти не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем более глубокие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы оптимальным вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, обладающие QTS, равным 0.4 – 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно неважно.

Важность выбора места установки и правильности монтажа

Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Куда лучше ставить?

Оптимальным местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большинство специалистов называют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отказаться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автолюбители полагают, что устанавливать акустику сзади – аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения качественного звука в салоне машины вполне достаточно двух хороших фронтальных динамиков и пары пищалок, смонтированных в передних стойках.

Подключать пищалки лучше всего близко к мидбасу. Однако для этого часто требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова. Направлять пищалки нужно диффузорами внутрь салона или на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным путём прослушивания при предварительном подключении системы. Размещать сзади лучше всего только лишь сабвуфер. Такое его расположение никаким образом не отразится на качестве звучания, поскольку человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.

Если в штатные места автомобиля нет возможности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства меньшего размера. Сегодня в продаже достаточно самых разнообразных моделей подиумов, которые подойдут для вашего авто. Кроме того, заказать подиумы нужной конфигурации именно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из многочисленных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.

Источник: http://www.avtobeginner.ru/articles/47262/how-to-choose-the-speakers-in-the-car.html

Источники: http://mirsovetov.ru/a/car/avto-audio/loud-speaker.html, http://otvetkak.ru/cars-motorcycles/kak-ustanovit-dinamik-v-mashinu.html, http://www.avtobeginner.ru/articles/47262/how-to-choose-the-speakers-in-the-car.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.