Главная » Как правильно установить

Как правильно установить гбо



Тайны ГБО: советы эксперта по установке газобаллонного оборудования

О тонкостях газобаллонного оборудования в интервью АвтоПорталу рассказывает специалист по ГБО Артур Мастыло.

Продолжая тему материала Устанавливаем газобаллонное оборудование . АвтоПортал задал несколько вопросов эксперту по системам впрыска газа и техническому консультанту по системам Zenit JZ-2005, Zenit JZ-2009 и Compact Артуру Мастыло (Mastar).

АП: Какие системы ГБО чаще устанавливают на автомобили?

АМ: Начнем с общего: есть 5 поколений газобаллонного оборудования.

1-е поколение ГБО (без обратной связи по лямбда-зонду) в Украине запрещено с 2006 г. как не соответствующее экологическим нормам. Сейчас его все-же продолжают устанавливать на карбюраторные автомобили и на автомобили без лямбда-зондов.

2-е поколение уже давно морально устарело, и в большинстве случаев не совместимо с автомобилями, выпущенными после 2000 г.

3-е поколение ГБО в Украину так и не попало, но иногда встречается на ввезенных авто из Европы.

4-е поколение оборудования сегодня самое распространенное. Более 90% установок приходится именно на него.

5-е поколение газобаллонного оборудования известно уже довольно давно (возможно, даже раньше 4-го), но особенно популярным не стало ни в Украине, ни и за рубежом.

Это вызвано тем, что, во-первых, стоимость такого оборудования в 2 раза выше стоимости систем 4-го поколения. Во-вторых, из-за того, что газ поступает в цилиндры в жидкой фазе, ГБО 5-го поколения очень требовательно к качеству газа (соответственно, в нашей стране - менее надежно).

Мифическая экономичность и приемистость двигателя на 5-м поколении ГБО так и не подтвердилась - в реальности удалось получить только 2-3% улучшений работы за значительно большие деньги.

Для того чтобы двигатель автомобиля работал правильно (не сокращался ресурс, не изменились его ТТХ), и, естественно, чтобы он не беспокоил зажженной лампочкой Check Engine , необходимо применять соответствующие системы ГБО и правильные настройки двигателя.

Например, на автомобили до 1999-2000 гг. выпуска можно установить практически любую систему ГБО, а для автомобилей после 2000 г. выпуска нужно применять системы исключительно 4-го и 5-го поколения.

Начиная с 2007-2008 г. большинство автопроизводителей перешли к сложным системам дозирования топлива, стали повально применять многокомпонентные катализаторы и прочие усложнения ради соблюдения экологических норм. Поэтому для работы с такими двигателями требуются более совершенные электронные системы ГБО. То есть, при одинаковом железе , на новые автомобили сейчас приходится устанавливать все более продвинутые блоки управления.

АП: Где стоит заправляться?

АМ: Качество газа в Украине оставляет желать лучшего. Нужно сказать, что у нас нет автомобильного газа - есть только бытовой, который и используют в автомобилях.

Бытовой газ отличается повышенным содержанием примесей, смол, парафина. В свою очередь, автомобильный газ должен иметь строго определенное соотношение пропана и бутана, он не содержит серы, кислот и т.п.

К примеру, в России, понятие автомобильный газ определено законодательно, более того, существует даже летний и зимний автомобильный газ.

В какой-то мере обезопасить себя от некачественного горючего можно, если заправляться только на брендовых заправках - тех, которые следят за своей репутацией.

АП: На что следует обращать внимание при установке ГБО?

АМ: Первым делом нужно выбрать установщика и СТО. Практически все проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации ГБО, вызваны либо неправильной установкой, либо неправильным подбором комплектующих. Сами же системы газобаллонного оборудования достаточно надежны.

При установке ГБО установщик должен так подобрать элементы оборудования, чтобы они подходили именно вашему автомобилю, а также нашему качеству газа.

От некачественного газа в первую очередь страдают форсунки, редуктор и газопроводы (в меньшей степени). Поэтому установщик должен обязательно учесть национальные особенности и, возможно, даже предложить установить иные форсунки вместо тех, которые идут в комплекте.

У установщика должны быть документы (сертификат), подтверждающие прохождение обучения для работы с данным типом оборудования. Такой сертификат должен быть выписан именно на установщика - работника, который непосредственно проводит работу. Только в этом случае можно рассчитывать, что работа будет сделана качественно, и ваше оборудование прослужит долго.

А в качестве технических рекомендаций можно привести следующие:

Понравилась статья?

Установка гбо 4 поколения своими руками

Высокие цены на бензин заставляют автолюбителей искать альтернативные варианты, позволяющие хотя бы немного сэкономить на топливе и уберечь свой бюджет. При этом чаще всего единственным выходом является установка газобаллонного оборудования на свой автомобиль. Сегодня многие СТО предлагают подобную услугу, но при наличии определенных знаний монтаж можно выполнить и без посторонней помощи. Что касается типа, то лучше устанавливать ГБО 4-го поколения.

Преимущества

Если сравнивать с предыдущими версиями ГБО четвертного поколения имеет целый ряд преимуществ:

- редуктор системы оперативно реагирует на разряжение и удерживает нормальный уровень давления (вне зависимости от режима работы силового узла). Это возможно, благодаря установке широкой диафрагмы 2-й ступени и хорошо продуманной обратной связи;

- на выходе системы всегда стабильное давление, что позволяет экономно расходовать газ. Кроме этого, мотор работает стабильно, обеспечивается качественный разгон, и отсутствуют хлопки ;

- газ никоим образом не попадает в систему охлаждения, благодаря отсутствию связи между диафрагмами и полостью теплоносителя;

- прогрев редуктора осуществляется очень быстро. Это возможно, благодаря высокому уровню отдачи тепла ребристой поверхности;

- клапаны и редукторы выполнены из надежных материалов, а не пластмассы (как это было в прошлых поколениях). Следовательно, даже при эксплуатации в неблагоприятных условиях система четко выполняет свои функции;

- ресурс редуктора составляет около 7-8 лет, что обеспечивается применением качественной резины и литья;

- монтаж ГБО 4-го поколения существенно упрощен, благодаря применению специальных конусных муфт. Для работы достаточно иметь самый обычный инструмент. Кроме этого, подобная особенность упрощает дальнейшее обслуживание и ремонт;

- редуктор ГБО четвертного поколения отличается наличием 4-х мерной регулировки, две из которых четко выставлены еще на заводе (их регулировать нет необходимости). Все, что требуется – подрегулировать обороты ХХ;

- крепление редуктора осуществляется в трех точках, что упрощает поиск места для установки узла и гарантирует качественное соединение с кузовом.

Монтаж ГБО 4-го поколения: шаг за шагом

Давайте кратко рассмотрим, какие шаги необходимо будет пройти при самостоятельном монтаже системы. Это позволит вам выработать свою стратегию и максимально быстро выполнить установочные и регулировочные работы.

  1. Закупите необходимое для установки оборудование:

- комплект ГБО (выбирайте его с учетом своей марки авто). В его состав входят жгуты проводов, мозги , клапан, множество шлангов, форсунки, датчики температуры газа и давления, кнопка и, собственно, сам редуктор. Комплектация, конечно, может отличаться;

- баллон. Здесь вариантов исполнение множество. Но если ваша цель – компактность, то лучше отдать предпочтение баллону в виде тора. К примеру, можно выбрать турецкий баллон Атикер на 54 литра. Его размер – 630 на 225 мм;

- мультиклапан, в комплекте которого есть само устройств и выносная система для заправки;

- сенсор уровня газа - подключается к мозгам вашего ГБО. Его задача – показывать остатки топлива в баллоне;

- универсальный программатор (без его помощи настройка мозгов невозможна);

- диск с инструкцией, схемами, прошивкой и так далее. В принципе после изучения этого материала вам многое станет понятным;

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем общие расходы составляют около 20 тысяч рублей.

Хоте нет, кое-что вам еще придется докупить – медный шланг диаметром 8 и 6 мм и длинной 1,5 метра и 8 метров соответственно, датчик давления и разъем к этому датчику. Дополнительно это еще около 1 500-2 000 рублей.

  1. Устанавливайте баллон. Здесь очень важно, чтобы отверстие с мультиклапаном было расположено с боковой части (в стороне заливного отверстия для топлива).
  2. Монтируйте мультиклапан. Он крепится непосредственно к баллону болтами (к слову, последние необходимо закручивать в строго определенном порядке).
  3. Ставьте датчик уровня, который необходим для нормальной работы индикатора на кнопке переключения топлива. Устанавливается этот узел непосредственно на мультиклапан (нюансы монтажа зависят от особенностей комплекта).
  4. Устанавливайте электромагнитный запорный клапан. Его задача – открываться при подаче соответствующего сигнала от мозгов ГБО и оставаться закрытым, когда соответствующей команды не поступает.
  5. Монтируйте магистрали и заправочное устройство. При этом учтите, что магистрали зачастую две. Одна – основная, а вторая – заправочная. Используйте для этих целей предварительно купленные трубки. Соединение медных трубок можно осуществлять с помощью специального медного болта и бочонков. Что касается ВЗУ, то его желательно располагать возле основной заправочной горловины. Но здесь уже вы сами принимайте решение, где будет удобнее.

После установки магистралей обязательной является их проверка на герметичность. Для этого понадобится компрессор. Пропускайте через систему 5-6 атмосфер и проверяйте наличие (отсутствие) травления из трубок.

  1. Устанавливайте редуктор. Его место – в подкапотном пространстве. Чаще всего узел размещается около радиатора. Очень важно, чтобы выходное отверстие было сверху и направлено по ходу движения. Кроме этого, редуктор должен находиться ниже уровня ОЖ. В противном случае врезаться в систему охлаждения будет очень сложно.
  2. Монтируйте форсунки и врезайте их в коллектор.
  3. Собирайте магистраль низкого давления - соединяйте форсунки и редуктор с помощью шланга.
  4. Заправляйте бак и производите опрессовку.
  5. Устанавливайте мозги и производители подключение проводки (эту работ можно сделать и до опрессовки).
  6. Настраивайте работу системы и проверяйте работу двигателя в различных режимах.

Вывод

Конечно, установка ГБО 4-го поколения – это весьма сложный и трудоемкий процесс. Здесь очень важно внимательно читать инструкцию по монтажу и четко следовать всем рекомендациям. Как правило, у новичка на монтаж и настройку системы может уйти несколько дней. Но это тот случай, когда спешка является лишней. Если же есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Удачи.

Источник: http://ru.megasos.com/wiki/ustanovka-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

За последнее десятилетие использование в автомобиле газового оборудования в качестве основного источника топлива, стало весьма популярным решением. Оно способно хранить газовое топливо и подавать его в систему двигателя во время движения. Сегодня мы расскажем как установить ГБО 4 поколения своими руками.


Общая информация о ГБО

Баллоны в ГБО заряжаются либо метаном (природным газом), либо пропанобутановой смесью, которая добывается вместе с нефтью. По своей конструкции и принципу работы, газобаллонное оборудование делится на три типа:

1. Однотопливное. Данный вид ГБО обеспечивает движение автомобиля только на газе.
2. Газодизельное. Этот вид ГБО обеспечивает работу двигателя транспортногосредства за счет одновременной подачи газового и жидкого топлива.
3. Двухтопливное. Этот вид ГБО имеет систему подачи двух видов топлива по отдельности.

Несмотря на то, что официально газобаллонное оборудование никак не классифицируется, среди производителей и установщиков сложилась четкая иерархия по поколениям. На текущий момент, в основном, ставится четвертое и пятое поколения. Но так как пятое слишком дорогое, мы разберем принцип работы четвертого:

- впрыскивание топлива осуществляется через электромагнитные форсунки;
- принцип впрыска может быть как последовательным, так и параллельным;
- функционирование форсунок регулируется особым электронным блоком, который основывается на сигналах бензиновых форсунок, после чего пересчитывает требуемое количество газа для электромагнитных форсунок;
- из форсунок газ впрыскивает в выпускные клапаны мотора.

Какое газобаллонное оборудование купить для установки в автомобиль?

Если вы установите хорошее и качественное газобаллонное оборудование, то сможете снизить расход топлива на 30-40 процентов. Это очень хороший показатель, который позволит вам сэкономить немалое количество денег. При этом, вы должны понимать, что на отечественном рынке представлено оборудование самых разнообразных производителей, причем география производства ГБО очень широкая, но несмотря на то, что некоторые виды оборудования стоят очень дорого, это далеко не всегда гарантирует высокое качество.

Покупая газобаллонное оборудование, вы должны обратить внимание на ряд факторов, которые свидетельствуют, хотя и косвенно, о качестве ГБО:

- каждый компонент системы упакован отдельно;
- на каждый узел есть документация и сертификаты;
- должен быть общий сертификат на установку, в котором должно содержаться: кто произвел, когда и номер партии;
- обязательно качественное ГБО имеет набор приложений к основной документации.

Есть и еще некоторые вещи, на которые вы должны обращать внимание при покупке газобаллонного оборудования. Также, технические характеристики редуктора должны соответствовать мощности мотора. Если ваш автомобиль имеет мощность более 300 лошадиных сил, то придется ставить сразу два редуктора. Рейка ГБО для вашей машины должна подбираться на основе особенностей конструкции мотора, а также количества цилиндров. Контроллер должен иметь функции самостоятельной диагностики и синхронизации, это особенно важно для автомобилей, которые произведены в двадцать первом веке.

Видео. Обзор ГБО 4-го поколения


Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить жидкость в гидроусилители руля своими руками. Выполнить замену довольно просто, главное придерживаться нашего руководства.


Установка ГБО 4 поколения своими руками — инструкция

Многие производители транспортных средств готовы укомплектовать автомобиль газобаллонным оборудованием еще на стадии производства, но часто люди не хотят ждать эксклюзивной комплектации, или просто не задумываются о том, что им потребуется ГБО. В этих случаях, если желание установить газобаллонное оборудование возникло после покупки машины, вполне реально провести все работы по монтажу ГБО самостоятельно.

Видео. Как установить ГБО 4 поколения


Первым делом вам следует найти в подкапотном пространстве место для редуктора. Подбирая место установки этого узл, вы должны помнить, что крепится он только на основную раму машины, должен быть легкодоступен, а подходящие к нему тосоловые шланги не должны иметь изгибов.
Далее вам следует смонтировать баллон для топлива. При этом, вы должны уточнить в документации, каково правильно расположение трубок подачи топлива и заправки баллона.

Теперь вам необходимо подать газ в коллектор. Вы должны произвести необходимые врезки и смонтировать газовые форсунки.
Финальным этапом идет подключение газобаллонного оборудования к электрической цепи машины. Делать это нужно строго по инструкции.

Источник: http://vazgarage.ru/remont/motor/777-ustanovka-gbo-4-pokoleniya-instrukciya.html

Источники: http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/17673.html, http://ru.megasos.com/wiki/ustanovka-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami, http://vazgarage.ru/remont/motor/777-ustanovka-gbo-4-pokoleniya-instrukciya.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2021.