Главная » Как правильно установить

Как правильно установить лямбда зонд



Лямбда зонд, принцип работы

Датчик кислорода (он же лямбда зонд), нужен для определения концентрации кислорода в выхлопных газах автомобиля, их состав зависит от соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси, которая подается в цилиндр двигателя. Та информация, которая выдается датчиками в виде напряжения, используется ЭБУ, для того чтобы корректировать впрыск топлива. В нашей публикации мы расскажем вам что такое лямбда зонд, принцип работы, устройство и основные его составляющие.

Для того чтобы в полной мере сгорел один литр топлива, надо 14,7 литра воздуха. Это будет самый оптимальный состав топливовоздушной смеси. При его использовании содержание вредных веществ в газах будет минимально, дожигание будет происходить в каталитическом нейтрализаторе.

Кислородные датчики бывают двух типов: резистивные и электрохимические. Последний тип работает по принципу элемента, вырабатывающего ток. Принцип работы второго – это резистор, который посредством изменения своего сопротивления отдает данные ЭБУ.

Самое большое распространение получили электрохимические кислородные датчики. Используемый в них принцип, основан на свойствах диоксида циркония, создающий различное электрическое напряжение при различном содержании кислорода в отработанных газах.

Когда работа системы подачи топлива нормальная, изменение датчика может производиться по нескольку раз с секунду. Это и позволяет поддерживать оптимальный состав смеси в разливных режимах.

Основной частью датчика является керамический наконечник, который сделан на основе диоксида циркония, на наружную и внутреннюю поверхности на него наносится платина. Корпус и наконечник соединяются полностью герметично. Наконечник находится в потоке газов, которые поступают сквозь отвесите в защитном экране. Лямбда зонд принципиально работает эффективно, когда его температура не ниже 350 о С. Поэтому современные датчики снабжаются нагревательным элементом, для того чтобы быстрее начать свою работу. Различают датчики, количеством используемых проводов: провод массы сигнала, провод сигнала, провод массы подогрева, провод питания подогрева. Если в датчике нет нагревателя, они могут укомплектовываться одним или двумя сигнальными проводами, если же нагреватель есть, то проводов будет три или четыре. Чаше всего темные провода относятся к сигнальному проводу, а светлые к нагревателю. Провода датчика имеют термостойкое изоляционное покрытие, а механизмы без труда могут выдерживать температуру до 900 о С.

Где чаще всего устанавливается лямбда зонд?

Так как рабочая температура кислородного датчика приблизительно 350 о С, устанавливают (без нагревателя) его ближе к двигателю или перед нейтрализатором (если нагревательный элемент присудствует).

В некоторых машинах в каталитическом нейтрализаторе располагают датчик температуры, который не в коем случае не надо путать с кислородным датчиком. Кислородных датчика может быть в машине два: одни перед нейтрализатором, другой - после него.

Устройство датчика кислорода:

Причины, почему лямбда зонд может выйти из строя:

Применение несоответствующей марки топлива или этилированного бензина .

  1. Использование при установке датчика герметиков, которые содержат в своем составе силикон или вулканизируются при комнатной температуре.
  2. Датчики перегреваются из-за того, что неправильно установлен угол опережения зажигания, перебоев в зажигании, переобогащения топливовоздушной смеси и т.д.
  3. Неудачные многократные попытки запуска двигателя через малые промежутки времени, что может привести к накапливанию в выпускном трубопроводе не сгоревшего топлива, которое может с легкостью воспламениться, при этом образуется ударная волна.
  4. Вы проверяли работу цилиндров двигателя с не подсоединенными свечами зажигания.
  5. На керамический наконечник датчика попала любая эксплуатационная жидкость, растворитель или моющее средство.
  6. Плохой контакт, обрыв или замыкание выходной цепи датчика на массу .
  7. Отсутствие герметичности в выпускной системе.

Почему могут быть неисправными датчики кислорода:

  1. На малых оборотах двигатель работает неустойчиво.
  2. Повышен расход топлива.
  3. Динамические характеристики авто сильно ухудшаются.
  4. После остановки двигателя наблюдается характерное потрескивание в районе, где располагается каталитический нейтрализатор.
  5. Повышается температура в районе каталитического нейтрализатора или он нагревается до раскаленного состояния.
  6. На некоторых автомобилях загорается лампа СНЕСК ENGINE когда режим движения уже установлен.

Как правильно снять и установить датчик, правила:

1.Во избежание повреждений, демонтаж датчика, производится только на холодном двигателе, перед этим провода датчика надо отсоединить (при выключенном зажигании).

2. Перед тем как заменять датчик надо проверить его маркировку, она должна соответствовать указанной в инструкции по эксплуатации машины.

3. Произвести внешний осмотр, для того чтобы:

4. Завернуть датчик кислорода до упора (рукой) затем дотянуть его усилием 4-5 кгм. Соединение при этом должно быть герметичным.

5. Проверить работоспособность по параметрам, которые можно проконтролировать.

6. Соединить электрический разъем (если их несколько, то разъемы).

Некоторые датчики крепятся к выпускному трубопроводу при помощи специальной пластины. Между выпускным трубопроводом и пластиной должна быть специальная прокладки, которая будет обеспечивать герметичность. Проверка датчиков кислорода должна осуществляться при достижении его рабочей температуры, приблизительно 350-400 С при использовании газоанализатора, цифрового вольтметра, осциллографа и омметра.

Контролируются такие параметры как:

  1. Когда Лямбда значение равно 0,8 (обогащенная горючая смесь) на сигнальном проводе напряжение должно быть не менее 0,75В;
  2. Когда Лямбда значение равно 1,2 (обедненная горючая смесь) на сигнальном выводе напряжение должно быть не более 0,30В;
  3. При обедненной горючей смеси время срабатывания - не более 260 мс;
  4. При обогащенной горючей смеси время срабатывания - не более 430 мс;
  5. Сопротивление при рабочей температуре 350 + 50 С, должно быть не более 12кОм.

6-01-, 15:45 | Владимир Зинченко

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?

Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта

Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй – за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.

Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.

Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Как правильно сделать обманку кислородного датчика

Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:

Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.

Механический способ (с чертежами ввёртыша)

Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:

Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.

Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту

Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.

Форма и размеры втулки показаны на чертеже.

Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам

Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:

  1. Поднимаем автомобиль на эстакаду.
  2. Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
  3. Выкручиваем зонд.

Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить

  • Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.

    Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд

  • Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.
  • После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.

    Как сделать и установить электронный (со схемой)

    Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:

    Электронная обманка должна быть правильно собрана согласно схеме подкючения

    Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.

    Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы

    В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.

    Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы

    Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками

    Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.

    Последствия установки обманок разного типа

    При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:

    1. Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
    2. Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
    3. Ошибки при работе бортового компьютера.
    4. Повреждение датчиков.

    Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.

    Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.

    Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.

    Источник: http://motorltd.ru/kak-sdelat-obmanku-lyambda-zonda-svoimi-rukami/

    Как проверить лямбда зонд и заменить его

    О том, что лямбда-зонд играет важнейшую роль в работе двигателя и выхлопной системы автомобиля знают многие водители. А это значит, что большинство из них интересуются вопросом, как проверить лямбда-зонд? Сделать это совсем несложно. В данной статье мы рассмотрим способы проверки лямбда-зонда и расскажем как заменить его при необходимости.

    Все знают, что лямбда-зонд или, другими словами, датчик кислорода – это такое специальное устройство, расположенное в выпускном коллекторе. Именно показания данного кислородного датчика позволяют блоку управления инжектора поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси. Лямбда-зонд дает сигнал электронике, в случае поступления в камеру сгорания слишком бедной, либо чересчур богатой смеси, и компьютер корректирует ее.

    Хороший видео-мануал о том, как проверить лямбда-зонд вольтметром, смотрите в конце этой статьи.

    Согласно теории, для того, чтобы произошло сгорание 1 кг топливно-воздушной смеси, требуется почти 15 кг кислорода. Именно поэтому исправность лямбда-зонда напрямую влияет на работу силового агрегата и расход топлива.

    Но далеко не все четко представляют себе, что же такое лямбда-зонд. Кроме того, перед тем как затевать проверку датчика, следует знать причины, по которым он выходит из строя, а также последствия, к которым может привести поломка лямбда-зонда.

    Как устроен лямбда-зонд и принцип его работы

    В конструкцию лямбда-зонда входят следующие комплектующие:

    Особенностью таких зондов является то, что для их производства применяются исключительно термостойкие материалы, потому как сам лямбда-зонд функционирует в условиях высокой температуры.

    Существует 4 типа зондов (зависит от количества проводов, которые к нему подходят):

    1. Однопроводной;
    2. Двухпроводной;
    3. Трехпроводной
    4. Четырехпроводной.

    Основные причины поломок лямбда-зонда
    Причинами неисправностей могут быть как сторонние факторы, так и ненадлежащий уход за некоторыми элементами автомобиля, такие как:

    1. Попадание внутрь корпуса тосола или тормозной жидкости;
    2. Чистка корпуса с применением средств, которые изначально для этого не предназначены;
    3. Слишком высокое содержание свинца в топливе;
    4. Перегрев корпуса – данная неприятность возникает в случае заправки некачественным топливом. Это случается при неисправном датчике охлаждающей жидкости, регуляторе давления, а также изношенном топливном фильтре. Все это приводит к тому, что в камеру сгорания попадает загрязненный бензин.

    Последствия выхода из строя лямбда-зонда
    При поломке лямбда-зонда автовладелец сразу ощущает изменения в поведении машины:

    Все это заставляет внимательно контролировать работу датчика кислорода. Проводить его проверку стоит не реже чем раз в 10 000 км.

    Методы проверки лямбда-зонда

    Работоспособность лямбда-зонда для начала можно попробовать оценить визуально, а после этого проверить при помощи электроизмерительных приборов (вольтметра или осцилографа).

    Визуальная проверка. Конечно, это не панацея, но данный метод наиболее прост и понятен, так что начинать комплексные меры рекомендуется именно с него.

    Сначала стоит осмотреть разъемы, к которым подключены провода – все они должны быть надежно зафиксированы на своих посадочных местах.

    Далее необходимо внимательно осмотреть непосредственно сам датчик кислорода:

    1. Наличие сажи. Сажа как правило, возникает либо в случае дефектного нагревателя зонда, либо в случае сгорания обогащенной топливной смеси. Все это засоряет прибор и «тормозит» реакцию лямбда-зонда на состав выхлопа;
    2. Блестящие отложения – первый признак чрезмерной концентрации свинца в топливе. В данном случае предстоит замена устройства, так как свинец повреждает сам зонд и каталитический нейтрализатор;
    3. Отложения белого или серого цвета также ведут к замене датчика. Причина такой неисправности чаще всего заключается в использовании присадок для топлива или моторного масла.

    Проверка с помощью приборов. Для того чтобы проверить лямбда-зонд, необходимо приготовить цифровой вольтметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения.

    На видео в конце статьи хорошо показано, как проверить лямбда-зонд цифровым вольтметром.

    Для начала стоит прогреть мотор, после чего нужно найти датчик в подкапотном пространстве и внимательно осмотреть его. Если он покрыт обильными отложнениями сажи, свинца или другими подобными веществами, то продолжать проверку нецелесообразно – потребуется замена.

    В противном случае, ищем причину дальше:

    Теперь можно определить, исправен ли лямбда-зонд. Для этого надо посмотреть на показания вольтметра – если они находятся на отметке 0,8 В и менее (или вообще отсутствуют), то налицо неисправность устройства.

    После этого следует провести проверку на обедненную смесь, для чего потребуется спровоцировать подсос воздуха, используя вакуумную трубку. Об исправной работе лямбда-зонда свидетельствуют показания вольтметра в пределах 0,2 В или менее. Если все тесты показали отрицательный результат, то замены датчика не избежать.

    Замена лямбда-зонда

    Замена лямбда-зонда выполняется исключительно при холодном двигателе и отключенном зажигании.

    Покупать новый датчик следует с той же маркировкой, что нанесена на старый зонд.

    Замену производят в три этапа:

    1. От датчика отсоединяются провода;
    2. Гаечным ключем выкручивается старый лямбда-зонд.
    3. На его место вкручивается новый.

    Главное – работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.

    После замены необходимо подключить проводку и проверить корректность работы нового лямбда-зонда.

    Как видно, проверка и замена кислородного датчика не слишком сложна, так что при желании с ней справится любой автолюбитель.

    Как проверить лямбда-зонд вольтметром

    Источник: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/100-kak-proverit-laymbda-zond.html

    Источники: http://www.autoshcool.ru/1564-lyambda-zond-princip-raboty.html, http://motorltd.ru/kak-sdelat-obmanku-lyambda-zonda-svoimi-rukami/, http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/100-kak-proverit-laymbda-zond.html






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением



    © Все права защищены 2018.