Главная » Как правильно установить

Как правильно установить редуктор гбо



Правильная установка газового редуктора. 5 советов.

Одним из основных компонентов ГБО является редуктор-испаритель. Он служит для понижения давления газа. поступающего в двигатель до пригодного для работы, то есть для его перехода в газообразное состояние.

Существуют редукторы трех типов:

В вакуумном редукторе подача газа в смеситель регулируется с помощью вакуумного клапана во впускном коллекторе.

В электронном этот клапан заменен на электромагнитный.

Во впрысковом редукторе реализована система обратной связи, при которой в зависимости от показаний лямбда-зонда, определяющего состав горючей смеси, подается необходимое количество газа.

Начать установку редуктора-испарителя следует непосредственно с корпуса редуктора. Так как редуктор – крайне важная часть газо-баллонной системы, необходимо придерживаться техники безопасности на всех этапах его установки.

Далее устанавливается электромагнитный клапан, по которому в редуктор поступает топливо из газовой магистрали. Поэтому он устанавливается в моторном отсеке перед редуктором строго в соответствии с маркировкой на корпусе. Клапан должен быть жестко закреплен на кузове, вертикально, соленоидом вверх.
После установки клапана к редуктору-испарителю подводится газовая магистраль. Он состоит из системы трубок различного диаметра. Он зависит от того, какие узлы соединяет между собой данный участок магистрали. Выносное заправочное устройство и мультиклапан соединяется трубкой внешним диаметром 8 мм, мультиклапан и газовый клапан, а так же газовый клапан и корпус редуктора – 6 мм. Узлы соединяются с трубками газовой магистрали с помощью конусных муфт. С помощью скоб и саморезов магистраль крепится под днищем корпуса автомобиля. При этом стоит помнить, что это самый уязвимый участок ГБО и неукоснительно следовать правилам установки. Магистраль должна проходить вдали от нагревающихся и движущихся частей. Она должна быть надежно защищена от контакта с дорожным покрытием. Интервал между скобами, с помощью которых крепится трубка к корпусу, не должен превышать 80 см. Перед электромагнитным клапаном и корпусом редуктора делаются по 2-3 компенсационных кольца чуть больше диаметра трубки. Соблюдение данных требований минимизирует риски воспламенения горючей смеси внутри магистрали при возникновении внештатной ситуации или в процессе эксплуатации, а так же значительно упрощает ремонт в случае неисправности.
Подведение электропроводки завершает установку редуктора-испарителя на автомобиль. Схема, по которой она подключается, индивидуальна для каждого типа ГБО. Необходимо лишь соблюдать общие требования безопасности.

Установленный таким образом редуктор ГБО будет надежно и эффективно служить, не требуя ремонта в течение длительного промежутка времени, при этом повышая экологическую безопасность вашего автомобиля и существенно уменьшая расход топлива.

Похожие записи

Правила подбора и установки редукторов, форсунок, газовых магистралей

Подбор форсунок и правильная настройка системы ГБО.

Форсунки подбирают согласно типа впрыска, о котором подробно было рассказано в предыдущем пункте . а также в соответствии с мощностью двигателя, рабочим давлением газа, максимальными оборотами двигателя и минимальным временем открытия бензиновых форсунок.

Медленные форсунки можно «заставить» работать в нижнем и среднем секторе оборотов за счет уменьшения диаметра ее сопла.

Часть производителей раздляет форсунки на заводе по производительности (Landi Renzo, Hana и т.д.), а часть – предлагают к своим форсункам набор жиклеров (сменных сопел разных диаметров).

Таким образом, специалисты могут оперировать соплами от 1,5 мм до 3,0 мм и более.

Грамотный подбор жиклеров могут осуществить только специалисты, индивидуально, для того или иного типа двигателя. К сожалению, как и в других сферах, таких специалистов в нашей стране мало.

При некорректном подборе жиклеров для форсунки ГБО могут возникнуть проблемы:

#8212; если жиклер малой пропускной способности, то он не сможет обеспечить двигатель на высоких оборотах топливом;
#8212; если жиклер чрезмерно большой пропускной способности, то есть вероятность нестабильной работы двигателя на холостом ходу и средних оборотах.

Стоит учитывать, что наиболее благоприятное давление для работы форсунок – 1 атм. Т.к. чем выше давление в системе, тем тяжелее форсунке открыться, что приводит к ее замедлению.

Второй особенностью подбора форсунок (после соответствия типу впрыска) является возможность ее обслуживания.

Производители газовых форсунок выпускают как обслуживаемые, так и необслуживаемые варианты.

Если форсунка устанавливается в труднодоступном месте, но при этом сама является изделием высокого качества от серьезного производителя, то можно использовать необслуживаемый вариант.

Наиболее долговечные и быстрые форсунки Keihin (Япония), но в виду их высокой цены и малой распространенности в нашей стране, специалисты рекомендуют устанавливать в качестве альтернативы форсунки Hana (Корея) и Zavoli Pan-Jet (Италия).

При ограниченном бюджете на ГБО, при легком доступе к форсункам, можно устанавливать более дешевые обслуживаемые варианты. При этом важно регулярно обслуживать эти форсунки на сервисе (чистка, калибровка).

У каждой обслуживаемой форсунки есть свой интервал ТО. К примеру, производитель Valtek рекомендует проводить ТО форсунок раз в 20 тыс. км, Zavoli Pan – раз в 40 тыс. км. При этом следует учитывать то, что качество нашего газового топлива уступает европейскому, даже в виду его транспортировки и хранения в емкостях с повышенным содержанием примесей (чистота цистерн для перевозки и хранения газа, иногда оставляет желать лучшего, в связи с чем, в газовый баллон автомобиля газ уже попадает с некоторой долей примесей, в т.ч. – твердых частиц).

Рекомендации по подбору редуктора мы раскрыли в п.1, а теперь рассмотрим варианты расположения его в подкапотном пространстве и тонкости монтажа.

Перед установкой ГБО, в самом начале, происходит примерка элементов специалистом.

Редуктор – это то оборудование, которое нуждается в регулярном обслуживании. Не всегда в подкапотном пространстве есть место для его правильного расположения:

Существуют варианты, когда невозможно легко установить редуктор с возможностью правильного его подключения к системе охлаждения. В этом случае, некоторые установщики могут осуществлять врезку в магистраль в наиболее удобном месте, например в шланг обогрева дроссельной заслонки, сечением 8-10 мм. Этого сечения часто мало для пропанового редуктора.

На некоторых моделях автомобиля существуют электрические/механические клапаны, закрывающие подачу ОЖ к отопителю в теплое время года или, когда обогрев не нужен. Этот момент важно учитывать, т.к. при несоблюдении требований подключения редуктора в этом случае, летом, или когда отопитель не включен, он не будет нагреваться.

Редуктор следует подбирать не только по мощности, но по его конструктивным особенностям. Некоторый редукторы ГБО имеют в своем корпусе фильтр тонкой очистки газа в сжиженном состоянии. Такой тип редукторов необходимо устанавливать в месте, удобном для его облуживания. Если, в виду различных факторов, установить редуктор таком месте подкапотного пространства невозможно, то подбирается редуктор с отдельным клапаном-фильтром. Клапан имеет компактные размеры, потому вариантов его установки в удобном для замены фильтра месте намного больше.

Легкий доступ к элементам ГБО позволяет без проблем и дополнительных затрат (как временных, так и финансовых) проводить плановое обслуживание системы.

На практике, также существует установка редуктора под днищем автомобиля.

Новое в блоге
Источник: http://gbo.expert/pravila-podbora-ustanovki-reduktor/

Обратный звонок

Установка и монтаж ГБО 4 поколения STAG на автомобиль

Надо помнить, что необходимо отсоединить аккумулятор на время монтажа оборудования! Первым элементом который будет установлен, является редуктор. его задача заключается в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе редуктора! Его необходимо закрепить на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке, для подогрева редуктора подсоединяем к нему резиновые шланги по которым в него поступает жидкость и система охлаждения двигателя.

В большинстве автомобилей следует параллельно подключаться к системе охлаждения между радиатором печки и блоком двигателя. Так называемый малый круг . После, монтируется электромагнитный клапан, он как и редуктор прикрепляется к кузову автомобиля, по возможности, ближе к редуктору.

Электроклапан бензина устанавливается только на карбюраторные двигатели(оборудование 1-го поколения),соответственно электроклапан газа устанавливается абсолютно на все виды двигателей, на любой автомобиль.

Контроллер является мозгом всей системы, он контролирует работу газового оборудования и задает необходимое время впрыска газа. Имея базовые знания на тему действия электрической системы автомобиля и схему подключения блока управления газом, можно без проблем подключить такой блок. Для упрощения задачи необходимо отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором одновременно можно найти все сигналы, обороты двигателя, сигнал бензиновых форсунок, лямбда зонда. При наличии простого лямбда зонда необходимо подключиться к сигнальному проводу на прямую, а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO,следует подключаться последовательно рассекая сигнальный провод. Проводку к бензиновым форсункам можно подключить с помощью разъема либо путем впайки в жгут проводки, к бензиновым форсунками от бензинового блока управления проходят два электрических провода, питающий и сигнальный. Для подключения пайкой следует найти сигнальные провода форсунок, рассекаем этот провод и подключаем по схеме. Следующим сигналом который необходим блоку управления являются обороты двигателя, такой сигнал можно найти в жгуте электропроводки катушки зажигания. В кабине водителя устанавливается переключатель бензин-газ ,подключается плюс от зажигания, а для блока управления STAG-300 premium в диагностический разъем подключается адаптер OBD 2(16-контактный разъем). Подключаем диагностический сканер SEXC для обнаружения контактов с которыми следует соединить адаптер OBD 2, соеденяем провода согласно схеме, плюсом от зажигания подключаемся к питанию от замка зажигания, напряжения на этой линии должно появляться при включении зажигания и исчезать при выключении.

Приступаем к выполнению отверстий под форсунки . отверстие выполняем сверлом диаметром 4.8 мм. В отверстиях нарезаем резьбу М6 ,резьбу форсунок перед завинчиваний следует замазать герметиком устойчивым к высоким температурам. Важно что бы отверстия и резьба были выполнены таким образом ,что бы вкрученная форсунка находилась под тем же углом что и бензиновые форсунки ,на штуцера надеваются газовые шланги диаметром 4 мм, которые будут подключены к газовым форсункам ,эти шланги должны иметь одинаковую длину. В общей части впускного коллектора выполняется отверстие под штуцер для отбора вакуума, на вкрученный штуцер надевается шланг диаметром 4 мм, который затем соединяется с вакуумным патрубком редуктора для его регулировки и датчиком давления-разрежения.

Рассмотрим теперь датчик давления-разрежения PS02. На штуцер отбора вакуума из впускного коллектора надеваем вакуумный рукав, который в свою очередь подсоединяем к вакуумному штуцеру датчика давления и вакуума. К вакуумному штуцеру с другой стороны датчика давления и вакуума надеваем рукав от вакуумного штуцера редуктора.

Газовые форсунки служат для дозирования газа непосредственно по впускной коллектора.

Фильтр паровой фазы обеспечивает окончательную очистку газа, который попадает в форсунку, фильтр устанавливается за редуктором перед датчиком давления-разрежения.

Подключаем датчик температуры, который информирует блок управления о текущей температуре редуктора. Катушка, которая как и в случае электромагнитного клапана обеспечивает перекрытие прохода газа. Подключение электрических разъемов к форсункам должно осуществляться в такой же последовательности. Как и выполненное ранее подключение бензиновых форсунок. Баллон в автомобиль подбираем измеряв нишу для запасного колеса. Обозначаем место выполнения отверстий, выполняем два отверстия для крепежных болтов и отверстие для сапуна, отверстие обрабатываем антикоррозийным средством. Мультиклапан в баллоне устанавливаем так, что бы поплавок двигался снизу-вверх, баллон закреплен на два болта М12.

Вентиляционный сапун через который возможная утечка будет выводиться из транспортного средства наружу. Газовые трубки прикрепляем на металлические клипсы, вдоль газовой магистрали крепим провод электромагнитного клапана и индикации уровня газа при помощи зажимных пластиковых стяжек. Электрические провода идущие от мультиклапана следует соединить по цвету с проводами блока управления. Вентиляционный сапун должен быть герметичным, что бы вода не попадала под баллон. Металлические элементы следует обработать. К мультиклапану подключаем газовую трубу от заправочного клапана, газовую трубку, питающее газовое оборудование и электрические провода индикации уровня газа, и электромагнитного клапана. Приступаем к установке заправочного устройства, выполняем три отверстия. Одно отверстие для размещения клапана, два отверстия для крепления, соединяем заправочный клапан с мультиклапаном трубкой диаметром 8 мм.

После завершения монтажа, устанавливаем связь с блоком управления газа при помощи программы (AC GAS Synchro ),проверяем все ли параметры считываются правильно и проводим автоматическую калибровку. Во время работы на газе проверяем все соединения с точки зрения герметичности, настройка системы в движении очень важна и без нее автомобиль не будет правильно работать на газе. Наблюдая время впрыска бензина, краткосрочные и долгосрочную коррекцию, а так же показания лямбда - зонда настраиваем так называемый множитель .

Источник: http://lpgtech.ua/ustanovka-i-montazh-gbo-4-pokoleniya-stag-na-avtomobil

Источники: http://gbo4.ru/pravilnaya-ustanovka-gazovogo-reduktora-5-sovetov.html, http://gbo.expert/pravila-podbora-ustanovki-reduktor/, http://lpgtech.ua/ustanovka-i-montazh-gbo-4-pokoleniya-stag-na-avtomobil






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.