Главная » Как правильно установить

Как правильно установить сальник насосе



Citroen Xsara Тракторчик из Франции › Бортжурнал › замена сальника на насосе ГУР

Запись можно сказать архивная, так как менял я сальник в мае года, и по сей день ГУР не течет.
Причиной замены была даже не сильная течь, а подозрение на гул от самого насоса, так как при снятии приводного ремня гул прекращался (это сейчас я знаю что гудел подшипник генератора). Ну что ж, как обычно — Поехали:
1. сливаю жидкость ГУР, для этого на яме снимаю шланг обратки и подставляю емкость;

снимаю быстросъемный хомут

сливаю жидкость в разрезанную пластиковую бутылку

2. От самого насоса откручиваю трубку высокого давления (подойдет только рожковый ключ на 19), и отважу ее в сторону;
3. Откручиваю насос ГУР, для этого нужен ключ на 13 и пару головок (на сколько уже не помню);

Вот и ГУР с бачком

4. Отсоединяю пластиковый бачок от насоса, для этого с помощью тонкой отвертки и сломанного ножовочного полотна вытаскиваю две железные скобы удерживающие его.

вид с заду, сверху и снизу держат скобы

пластик в сторону))


5. Снимаю стопорное кольцо удерживающее заднюю крышку. для этой операции мне понадобился хороший операционный стол в виде тисков и инструменты — шило + отвертки разных калибров .

операция по извлечению кольца прошла успешно)) и для успеха понадобилось постучать по крышке небольшим деревянным молотком и в специальное отверстие вставить шило.

крышка с уплотнительным кольцом


Не буду сильно расписывать устройство задней крышки и статора с ротором насоса ГУР (думаю, фото само за себя скажет), а скажу только одно — не потеряйте лопасти, их очень трудно найти на рынке отдельно.
6. Теперь очередь дошла и до стопорного кольца удерживающего вал, ротор и шкив, во общем снимаю его с помощью шила

снять можно и тонкой отверткой

укладываю запчасти в чистую тряпочку


7. Вытаскиваю за шкив сам вал. И вот что я увидел

внутри, никакого подшипника то и нет, вместо него стоит бронзовая втулка с пазом для смазывания маслом и сам сальник

Да, грязи было много


8. Отмываю от грязи корпус и отверткой выковыриваю старый сальник
9. Аккуратно напрессовываю новый сальник

к сожалению сам процесс запрессовки не сфоткал


10. Тщательно отмываю внутренности насоса
11. И начинаю обратную сборку

сажу ротор и стопорное кольцо


12. Надеваю крышку и ставлю наружное стопорное кольцо

внимание — статор удерживают две шпильки и их надо установить правильно

Инструкция по монтажу и эксплуатации сальникового уплотнения насоса

Инструкция по монтажу и эксплуатации сальникового уплотнения насоса

Одна из самых распространенных причин выхода из строя центробежного насоса – это проблемы с сальниковым уплотнением. Условия, при которых возникают неисправности сальника, следующие:

-Биение вала из-за износа подшипников, изогнутого вала или плохой центровки. Его можно без труда

проверить: отсоедините муфту и проверьте центровку, потом установите датчик на корпусе насоса

рядом с сальником, чтобы определить радиальное биение вала

-Вал или втулки вала изношены

-Большие вибрации вала из-за разбалансировки ротора, кавитации, работы в режиме очень малых

или очень больших подач или нестабильности параллельной работы

-Закупорка водяного затвора или неправильное его размещение, в результате чего жидкость не

поступает в сальник. Наличие грязи или абразивных частиц в затворной жидкости влечет за собой

повреждение вала или втулок вала

-Чрезмерная затяжка крышки сальника, что не пропускает жидкость для смазки и охлаждения

сальника. Неисправностей подобного рода можно избежать, если производить ежечасные и

ежедневные проверки работы насоса, не забывая о том, что утечки необходимы для надлежащей

-Неправильно подобранная набивка по давлению, температуре или скорости стирания

-Неправильная набивка сальника из-за слишком коротких отдельных сальниковых колец и больших

зазоров между их концами или из-за смещения соединений колец.

1. Установка сальниковой набивки

-Снимите крышку с сальника.

-При помощи спец. инструмента удалите старые набивочные кольца

-Снимите кольцо гидрозатвора, а затем продолжите удалять набивку при помощи инструмента

-После удаления набивки проверьте втулку на наличие повреждений. Если втулка вала или вал

нельзя очистить, его нужно заменить. Размеры набивки уточняйте в соответствии со спецификацией на насос.

2. Подготовка новой набивки

-Плотно оберните набивку вокруг оправки рис.1, который должен быть одного размера с валом

насоса или втулкой вала. Число витков должно быть достаточным для заполнения набивочной

камеры сальника. Разрежьте набивку по одной стороне для формирования отдельных колец

-Соберите составные набивочные кольца насоса. Каждое кольцо устанавливается отдельно.

Соединения колец должны быть смещены на 90° относительно друг друга, прокладка затянута, а

кольцо сжато. Убедитесь, что кольцо гидрозатвора установлено правильно. Установите оставшиеся набивочные кольца и затяните крышку сальника от руки.

-Необходимо обеспечить рекомендуемые утечки через сальниковое уплотнение. Если сальник

перегревается при пуске, остановите насос и ослабляйте плотность его набивки до появления утечек.

Осуществите повторный пуск, только если есть достаточные протечки через набивку.

Источник: http://www.ezrti.ru/link1.html

Это руководство по эксплуатации вы можете скачать одним файлом.

Водяная помпа

Водяной насос центробежного типа установлен на одном валу с вентилятором (рис. 40). Насос приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Этим же ремнем приводится в действие и электрический генератор.

1 — болт; 2 — крыльчатка; 3 — корпус; 4 — обойма манжеты сальника; 5 — пресс масленка; 6 — контрольное отверстие выхода смазки в корпусе; 7 — подшипники; 8 — ступица вентилятора; 9 — валик; 10 — штифт; 11 — запорное кольцо подшипника; 12 — распорная втулка; 13 — стопорное кольцо; 14 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 15 — запорное кольцо сальника; 16 — текстолитовая уплотняющая шайба сальника; 17 — резиновая манжета сальника; 18 — пружина сальника


Рис. 41 Снятие крыльчатки с валика водяного насоса.

1 — болт съемника; 2 — гайка съемника

Крыльчатка 2 водяного насоса напрессована до упора на валик 9 и удерживается болтом 1. Для предотвращения проворачивания на валу сделана лыска (см сечение по АА, рис. 40) и отверстие в крыльчатке выполнено не круглым, а соответствующим сечению вала. Таким же способом выполнено сопряжение ступицы 8 вентилятора с валом (см. сечение по ББ). Для фиксаций ступицы вентилятора на валу служит штифт 10. Вал вращается па двух шариковых подшипниках 7. Внутренние обоймы подшипников упираются с одной стороны в стопорное кольцо 13, а с другой — в ступицу 8. Между этими обоймами расположим распорная втулка 12.
Для смазки подшипников имеется пресс-масленка 5. Смазку в подшипники подают шприцем до тех пор, пока она не покажется из контрольного отверстия 6.

В корпусе насоса подшипники удерживаются пружинным кольцом 11. Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник, закрепленный в крыльчатке пружинным кольцом 15. Сальник состоит из резиновой манжеты 17, текстолитовой шайбы 16 и пружины 18. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, которая имеет прорези для соответствующих выступов, сделанных на текстолитовой шайбе. Текстолитовая шайба прижимается пружиной к торцу корпуса насоса;
вследствие этого создается уплотнение и вода не вытекает из рабочей полости насоса. Для того чтобы вода не протекала вдоль валика (между его поверхностью и текстолитовой шайбой) установлена резиновая манжета 17.

1 — блок цилиндров; 2 — валик; 3 — крыльчатка; 4 — пружина сальника; 5 — резиновая манжета сальника; 6 — текстолитовая уплотняющая шайба сальника; 7 — масленка; 8 — водосбрасывающее кольцо; 9 — подшипник; 10 — контрольное отверстие для выхода смазки; 11 — ступица вентилятора; 12-штифт; 13 -запорное кольцо подшипника; 14 — сальники подшипника; 15 — отверстие для выхода смазки в обойме подшипника; 16 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 17 — запорное кольцо сальника; 18 — обойма манжеты сальника; 19 — корпус водяного насоса.

Изношенный сальник начинает пропускать воду, которая вытекает наружу через отверстие 14 в корпусе насоса. В этом случае следует отремонтировать сальник, т. е. снять крыльчатку и сменить изношенные детали. При течи через сальник нельзя закупоривать отверстие 14, так как при этом вода обязательно проникнет в подшипники 7 и они выйдут из строя.


Рис. 43 Проверка натяжения ремня вентилятора.

Для разборки насос необходимо снять с двигателя и вывернуть болт 1. Затем, зажав в тиски ступицу 8 вентилятора, завернуть до отказа гайку 2 съемника (рис. 41) в крыльчатку насоса и, вращая болт 1, выпрессовать крыльчатку вместе с сальником. При смене изношенных деталей сальника необходимо проверять состояние торца корпуса, по которому работает текстолитовая шайба. При обнаружении глубоких рисок или неровностей торец следует обработать для получения ровной гладкой поверхности.
До середины 1952 г. на автомобилях М-20 Победа устанавливался водяной насос, показанный на рис. 42. Этот насос — неразборной конструкции; в нем вместо двух шариковых подшипников был установлен один специальный подшипник 8, выполненный в сборе с валиком 2.
Этот насос и насос новой конструкции (рис. 40) взаимозаменяемы только в сборе; отдельные детали различные.
Натяжение приводного ремня проверяется нажатием на него на участке между шкивами генератора и водяного насоса большим пальцем руки (рис. 43). Правильно натянутый ремень должен прогибаться на величину 10—15 мм. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня и его порчу, при слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора, а также увеличивается износ ремня.

Радиатор — трубчато-пластинчатый (см. рис. 39). Плоские трубки расположены вертикально в три ряда. Пластинки припаяны к трубкам. В наливную горловину впаяна контрольная пароотводящая трубка 11.
В нижней части патрубка 17 установлен сливной краник 15. Радиатор укреплен в трех точках. Нижнее крепление осуществлено с помощью резиновых подушек 2 и 3, стянутых болтом 4. Затяжка подушек ограничивается распорной втулкой 1. С боков радиатор прикреплен к брызговикам крыльев с помощью пластинчатых пружин 12.

Источник: http://gaz20.spb.ru/books/lipgart26.htm

Источники: http://www.drive2.ru/l/6459045/, http://www.ezrti.ru/link1.html, http://gaz20.spb.ru/books/lipgart26.htm






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.