Главная » Как правильно установить

Как правильно установить велокомпьютер




Как установить велокомпьютер на велосипед?
Данное описание является универсальным и подходит практически ко всем велокомпьютерам.
В комплекте с велокомпьютером должны идти следующие компонента, а именно:
Сам велокомпьютер
Док станция с датчиком соединенные проводом или если компьютер беспроводной, то без провода.
Магнит
Крепеж ( Стяжки или резинки ).
В первую очередь мы крепим док станцию с помощью стяжек или резинкой из комплекта. Далее в доль тормозного тросика переднего колеса протягиваем провод (обкручивая его), до самой вилки, далее опускаем шнур по вилке и крепим с помощью хомутов или крепежной резинки. Если велокомпьютер беспроводной, то установка точно такая же, но без протягивания провода.
Далее устанавливаем магнит на спицы на против датчика.
Защелкиваем компьютер на докстанцию.
На этом установка велокомпьютера заканчивается.
Где правильно установить датчик, ближе к ободу или втулке?
Если посмотреть на колесо спереди, вы увидите, что спицы по отношению к вилке, расположены под углом. Чем ближе к втулке, тем меньше это растояние. Датчик и магнит нужно установить в таком месте, что бы расстояние между ними было 2-5мм.
Место расположения датчика ни в коем случае не влияет на точность показания Велокомпьютера.

Где лучше установить датчик, на переднее колесо или на заднее?
Считается, что установив датчик на заднее колесо, показания вело-компьютера точнее, так как заднее колесо меньше виляет. При расположении датчика на заднее колесо нужно убедится, что длина провода достаточная. в противном случае провод ныжно удлинить или установить датчик на переднее колесо. Гарантия на товар при этом будет потеряна.
Датчик от беспроводного велокомпьютера установить на заднее колесо будет еще проблематичней, так как велокомпьютер располагается под определенным углом к датчику.
Можно ли установить велокомпьютер на мопед или мотоцикл?
Да можно. Любой велокомпьютер можно установить на мопед или мотоцикл. Максимальное значение скорости на всех велокомпьютерах 99 км в час.

Бывают ли велокомпьютер с максимальной скоростью более 99км в час?
Нет, не бывают, так как велосипеды с такой скоростью не ездят.

Корзина

MyTorg © admin@mytorg.com.ua +380661934010

Совет 1: Как установить велокомпьютер

Правила установки велокомпьютеров

Обычно в комплекте с велокомпьютером всегда идет специальная крепежная площадка, геркон и магнит на спицы, подкладки и стяжки.
Теоретически возможна установка велокомпьютера в любое место на спице колеса. И все же магнит рекомендуется располагать поближе к втулке для уменьшения скорости и увеличения времени, которое нужно для срабатывания геркона. Если вы решите закрепить компьютер рядом с ободом при большом размере колеса, показания могут быть неточными.

Итак, для начала следует прикрепить датчик велокомпьютера к крепежному болту или вилке. Обязательно настройте положение магнита и геркона. Почти все проводные компьютеры поставляются со специальной защитной рубашкой из пластика, которая обеспечивает надежное крепление провода к раме. При этом провод можно обмотать специальной прозрачной изолентой из полиэстера. Кстати перед обмоткой проводом следует проверить чистоту вилки и рамы. После установки магнита и геркона необходимо снять переднее колесо для упрощенного прокладывания провода.

Установка велокомпьютера спереди

Провод рекомендуется прокладывать по внутренней стороне пера вилки. В таком положении его практически не будет видно. Допускается установка датчика и в передней части пера вилки. Между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода лучше оставить небольшой отрезок провода. Это делается на случай смещение датчика.

Лучше прикреплять провод к тросику переднего тормоза. Так, он будет максимально защищен по длине. Если вам часто приходится ремонтировать велосипед, провод следует обвить вокруг тормозного троса. Это сделает его отсоединение намного проще. Если компьютер необходимо монтировать на велосипед с ободными тормозами, магнит и датчик рекомендуется устанавливать с левой стороны. Проще всего поставить велокомпьютер на амортизационные вилки. Но датчики некоторых электронных устройств к таким вилкам просто не подходят. Тогда придется воспользоваться муфтой старого переднего переключателя для изготовления прочного крепления компьютера.

Установка велокомпьютера сзади

Провода от велокомпьютеров, установленных сзади, должны проходить под нижними перьями заднего треугольника. Там их будет почти не видно. На горных или гибридных моделях велосипедов провод можно прикрепить к тросу переключения передач.

Если это велосипед без переключателей передач на руле, прокладывайте провод от нижней трубы к нижней части троса переднего тормоза. Потом его можно будет пустить вверх. Рекомендуется оставлять отрезок провисшего провода. Также между ненатянутой петлей и покрышкой следует оставить небольшой зазор. И обязательно проследите за тем, чтобы петля не мешала переключению передач.

Совет 2: Велосипедный компьютер: принцип работы, лучшие модели

Если вы профессиональный велосипед ист, вам просто необходим велосипедный компьютер. Довольно простое и недорогое электронное устройство позволит получать актуальную информацию о вашем месте положения, а также статистику пробега, скорости, времени, затраченного на путь.

Велосипед – изобретение само по себе уже полезное и нужное. В последнее время возрастает актуальность велосипеда не только как развлечения, но и как средства передвижения. Поэтому для него постоянно разрабатываются новые гаджеты. Одна из таких новинок – велосипедный компьютер.

Зачем нужен велосипедный компьютер

Устройство необходимо, чтобы производить мониторинг, а также отображать путевую информацию. Такая информация велосипедисту очень помогает. Отображаются все данные на большом дисплее, который можно крепить к рулю. При необходимости дисплей можно закрепить на выносе велосипеда.

Модели велосипедного компьютера представлены в розничной продаже довольно обширно. Большинство из них могут отслеживать такие данные как:

• актуальная скорость движения;
• средняя скорость в течение определенного маршрута;
• максимальная скорость за весь период пользования компьютером;
• сколько километров занял определенный путь;
• общее количество километров за время использования компьютера;
• актуальное время и время в пути за весь период пользования устройством.

Почти все модели имеют удобный и подробный функционал, с которым сможет разобраться даже человек, далекий от технического прогресса. Для профессиональных путешественников на велосипеде компьютер будет оснащен другими дополнительными функциями. Это может быть датчик пульса или высоты над уровнем моря, температуры окружающей среды, положения на местности.

Это интересно! Подобный функционал присутствует почти во всех системах начального и среднего уровня и, обычно, его вполне достаточно для большинства велосипедистов.

Популярные модели

Для разных целей предназначены разные варианты моделей. Обычно подобрать наиболее выигрышную модель для среднего пользователя всегда помогает консультант-продавец. Он предлагает наиболее распространенные модели, среди которых есть возможность выбрать самую подходящую. Популярны модели таких фирм как SigmaSport, BRJ или Assize. Многие велосипедисты подчеркивают оригинальный внешний вид и удобный функционал компьютеров для велосипедов фирмы Cateye.

Получение достоверной информации о своей актуальной скорости, длине маршрута и других показателях помогает велосипедистам оптимизировать свои поездки, сделать их еще приятнее, комфортнее и удобнее.

Приятным плюсом велосипедных компьютеров является их относительно низкая стоимость. Но в каждом конкретном случае цена зависит от функциональности гаджета.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-896078-kak-ustanovit-velokompyuter-

Настройка велокомпьютера

Установить велокомпьютер не сложно и эта задача под силу даже ребенку. Инструмент, как правило, не потребуется (разве что ножницы или перочинный ножик).

Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него и поставили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать и использовать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпьютере, который стоит посередине руля совершенно неудобно, особенно при движении на ухабистой местности, да и не только. Поэтому крепим велокомпьютер прямо вплотную к грипсе (рукоятке),- ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля. Справа или слева установить велокомпьютер выбирает каждый сам исходя из ”рабочей” руки.

Сразу же решается проблема защиты провода — он просто приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу, либо специальными пластмассовыми стяжками, как правило, идущими в комплекте поставки с любым велокомпьютером.


Датчик велокомпьютера устанавливается на ногу вилки с любой удобной стороны. Крепление посредством пластмассовых монтажных хомутиков очень даже удобно, т.к. эти хомуты практически невозможно порвать, они легко устанавливаются и при необходимости заменяются. Датчик крепко притягивается к трубе вилки с внутренней стороны. Затягивать нужно изо всех сил, т.к. если от тряски он сползет, то компьютер перестанет снимать показания о врщении колеса велосипеда. Поскольку спицы идут не параллельно вилке, то крепление датчика будет где то в районе оси, оптимальное место на пару сантиметров дальше перекрестья спиц, чтобы магнитик стоял прямо напротив датчика и упирался своим туловищем в скрещённые спицы — тогда его не будет сдвигать
центробежной силой.


Магнит крепится на спицу чем ближе к датчику тем лучше. Затягивать магнит надо крепко, но не чрезмерно, т.к. там резьба разрезана пазом под спицу, то от сильного затяжения она может сломаться или получить напряжение, а потом от удара соскочить в неизвестном направлении. Правильность установки проверяется просто — достаточно поднять колесо и крутануть. Через пару оборотов колеса компьютер должен показать скорость. Не показал - ловите”момент” установки датчика и магнита дальше. Можно при вращении колеса приподнести ухо поближе к датчику и в случае правильной установки в датчике раздастся характерны щелчок, свидетельствующий о срабатывании чувствительного элемента приемника от магнита.


От правильного монтажа провода зависит надежность работы велокомпьютера. Для начала можно прихватить провод стяжками с внутренней стороны вилки интервалом в двадцать сантиметров. Почему с внутренней? Да все просто, если он будет с внешней, то всякие ветки и прочие препятствия могут запросто оборвать провод. Поверх провода можно наклеить полосу скотча, чтобы намертво приделать провод к вилке, тогда он не будет вообще шевелиться, хотя это делать вовсе не обязательно из эстетических соображений - края скотча со временем загрязнятся и станут настоящим ”черным пятном” для эстетов.

В районе короны провод надежно приматывается изолентой (крепится пластмассовыми стяжками) к тормозному тросику по которому доходит до велокомпьютера. При таком креплении, чтобы повредить провод нужно сильно постараться, так как снизу он защищен вилкой, а сверху мощной рубашкой тормозного троса.

Казалось бы что там настраивать? Ан нет, есть парочка моментов. В любом велокомпьютере должна быть настройка на размер колеса. В худшем случае можно выбрать один из стандартных размеров обода и покрышки, в идеальном случае велокомпьютер предложит ввести длину окружности колеса в миллиметрах. Велокомпьютер считает обороты колеса, умножая их на длину окружности покрышки, поэтому вводить надо именно её, а не окружность по которой вращается магнитик. Обычно таблица длин окружности относительно колеса и покрышки написана в инструкции к велокомпьютеру. Если её нет, то окружность можно померить рулеткой или портновским сантиметром. На всякий случай ниже приведена таблица:

Также любой нормальный велокомпьютер предлагает ввести начальный километраж. Если это новый компьютер, то оставьте там нули, а если вы лишь меняли батарейку или уже наездили несколько сотен километров то можно вбить туда накатанное ранее.

Еще в некоторых велокомпьютерах есть технический километраж. Например он обозначается гаечным ключом. Если туда вбить, например, 100 километров, то каждые 100 километров будет загораться гаечный ключ. Напоминая, например, что нужно смазать цепь или провести техобслуживание вилки.

Если велокомпьютер вдруг перестал работать, то в первую очередь надо проверить сам велокомпьютер. Для этого нужно ритмично позамыкать любым металлическим предметом контактные пластинки на его корпусе — должна показаться какая нибудь скорость.

Если сам велокомпьютер исправен, то проверяется провод и датчик. Для этого берется обычный тестер, ставится на прозвонку и подключается к выводам на панельке. После чего любой мощный магнит подносится к датчику. Если все исправно, то тестер запищит, а в датчике будет слышен щелчок, сигнализирующий о замыкании контактов. Если нет, то надо искать обрыв провода. Скорее всего он будет там где часто гнётся, обычно это в районе амортизаторной вилки. Пробитый провод легко прозвонить если втыкать сквозь изоляцию тонкие иголочки и прозванивать его по кускам.

Если и компьютер исправен и датчик с проводом целые, то возможно плохой контакт у велокомпьютера с панелькой. Нужно протереть контакты грубым ластиком, а затем промыть ацетоном или спиртом.

Второй тип неисправностей это когда велокомпьютер начинает врать — завышать или занижать скорость. Тут скорей всего сбилось положение датчика и магнита, либо сбились настройки размера вашего колеса. Если магнит чуть отдаляется от датчика, то пролетая мимо датчика он вызывает не одно четкое и уверенное срабатывание, а частый дребезг, который компьютер может интерпретировать как очень большую скорость или же срабатывать через раз, что вызывает сильное занижение реальной скорости.

Ну вот, пожалуй, и все. Надеемся что данная статья помогла Вам правильно установить и настроить Ваш НОВЫЙ ВЕЛОКОМПЬЮТЕР .

Желаем Вам приятных поездок и приятных покупок.

Источник: http://moto-moto.by/pages/nastroika-velokompyutera/

Источники: http://mytorg.com.ua/velo/install.html, http://www.kakprosto.ru/kak-896078-kak-ustanovit-velokompyuter-, http://moto-moto.by/pages/nastroika-velokompyutera/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2021.