Главная » Как правильно установить

Как правильно установить воздушный фильтр



Замена воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных двигателей
(описание процедуры замены воздушного фильтра для инжекторных двигателей см. ниже )

Работы по замене воздушного фильтра входят в процедуры регламентного техобслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, а так же Лада Калина , Лада Приора и Лада Гранта. да и всех прочих автомобилей. Если Вы не проходите эти процедуры, следует самостоятельно следить за состоянием фильтра, т.к. при его сильном загрязнении снижается мощность двигателя, увеличивается расход бензина и выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Проверять состояние фильтра рекоммендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега; если автомобиль эксплуатируется в условиях высокой пыльности, то раз в 5-10 тысяч километров.

Процедура замены фильтра очень проста. Прежде всего, нужно снять крышку короба фильтра, открутив гайку, крепящую крышку фильтра и открыв три зажима по периметру короба.

После этого следует извлечь старый фильтр и протереть корпус короба фильтра изнутри сухой тряпкой для удаления остатков грязи и пыли.

Затем следует поставить новый фильтр, закрыть крышку короба, закрутить гайку и одеть зажимы по периметру короба фильта. Новый фильтр установлен!

Как происходит замена воздушного фильтра, можно посмотреть на представленном ниже видео:

Для инжекторных (впрысковых) двигателей

Замена воздушного фильтра на моделях семейства #171;Самара#187; с впрысковыми (инжекторными) модификациями двигателей является регламентированной и её необходимо производить не реже чем через каждые 20 тысяч км пробега.

Замена фильтрующего элемента производится достаточно просто (описание подходит для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115). Прежде всего, нужно снять датчик массового расхода воздуха:

Далее, необходимо снять крышку корпуса фильтра открутив четыре винта:

Выкрутив винты крепления, поднимаем крышку вверх. В её пазах будет находиться сам фильтр:

Обратите внимание на то, как он установлен. Если вдруг по каким-либо причинам Вы не обратили на это внимание, то на нижней части корпуса имеется указатель, в каком направлении необходимо устанавливать фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр на место старого#8230;

#8230;и прикручиваем обратно крышку. Устанавливаем датчик массового расхода воздуха. Необходимо вставлять датчик в посадочное место до щелчка.

Заводим двигатель и проверяем работу. Если его работа после установки нового фильтра стала неустойчивой, то возможно фильтр установлен не так. Необходимо заново произвести все вышеперечисленные операции, только на этот раз установить фильтр в нужное положение.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114


В инжекторном двигателе ВАЗ 2114 одна из важнейших систем — это система питания. Под этим определением понимается подача топлива к форсункам и далее во впускную трубу коллектора для создания топливовоздушной смеси. В цилиндры впрыскивается не чистый бензин, а, перемешанная с воздухом в определенном количестве, смесь.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.


Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Рекомендуем

Источник: http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ

Приветствую вас дорогие посетители моего сайта. Сегодняшнюю статью я решил посвятить замене воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ. Я постараюсь охватить все модели и подробно объяснить, показать, что и как делать. Процесс выполнения работ по замене фильтра не составит никаких трудностей и под силу каждому водителю.

Когда требуется замена воздушного фильтра?

В процессе эксплуатации автомобиля, двигатель потребляет много очищенного воздуха и фильтрующий элемент постепенно засоряется. Степень засорённости зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Завод изготовитель установил оптимальный ресурс фильтрующего элемента в 10000-15000 километров для моделей с круглым элементом, который используются в автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика) и 2108-2109 (Самара).

На последующих моделях начиная с ВАЗ 2110, используется квадратный фильтрующий элемент, на который производители установили мотто-ресурс на 30000 километров, это указано на крышке самого воздушного фильтра.

Лично я, не рекомендую придерживаться этих правил и советую производить замену намного раньше, указанных параметров, почему именно так, я расскажу далее в этой статье.

Как заменить воздушный фильтр?

На карбюраторных автомобилях ВАЗ восьмой и девятой серии, устанавливается круглый воздушный фильтр.

Такой же тип используется и на Классиках моделях, поэтому и замена фильтра будет одинаковой.

Я покажу пример замены фильтрующего элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

Открываем капот и подбираемся к корпусу воздушного фильтра.

Всё что нам нужно, то это открутить три гайки для снятия крышки воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключик на десять.

Отвинтив гайки, снимаем крышку и откладываем её в сторону или на стеллаж.

Достав фильтрующий элемент, я был в шоке от такого загрязнённого состояния, а проехал я всего лишь шесть тысяч километров. Вот поэтому я и рекомендую менять его как можно чаще. Посмотрите, какой фильтр.

Как видите, на фильтрующий элемент попадало масло изнутри, а это значит, что двигатель бросает масло вместе с картерными газами и уменьшает мотто-ресурс самого элемента. Для этого нужно установить маслоуловитель картерных газов. Его, конечно же, можно купить в магазине или на рынке. Но эту деталь можно сделать и самому. Как правильно сделать и установить самодельный маслоуловитель, рекомендую прочитать статью Изготавливаем и устанавливаем маслоуловитель картерных газов .

Продолжим. Вытащив отработанный элемент, нужно хорошенько вытереть пыль и мусор который остался на дне корпуса фильтра.

Проделав ряд нужных операций по устранению грязи и пыли устанавливаем новый фильтрующий элемент, который мы заранее купили в магазине. Я купил фильтр от фирмы WIX.

Скорее всего, что фирмой WIX здесь и не пахнет, наверняка - это какая-то китайская подделка или подвал инкорпорейтед . Но как говорится, выбор не велик и ставим то, что есть.

Снаружи на фильтре установлена, дополнительна фильтрующая полоска. Я не знаю, с какого она материала и зачем она вообще нужна, но я часто вижу, как водители выбрасывают её при установке фильтра. Может пользы от неё мало, но и вреда я думаю, не будет.

Воздушный фильтр укладывается в корпус и прижимается крышкой.

Я думаю, что собрать всё обратно у вас не составит никакого труда.

Как заменить воздушный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110-2115.

Здесь тоже нет ничего сложного, вариант проведения работ практически тот же. Воздушный фильтр расположен в пластмассовом квадратном корпусе, как правело впереди справа.

В этих моделях используется инжекторная система и нам нужно снять фишку с проводами, которая идёт к датчику расхода воздуха, что бы ни повредить его. С этим датчиком нужно быть по аккуратнее, потому что деталь дорого стоит.

Далее нужно отвёрткой отвинтить четыре болта, которые крепят крышку фильтра.

Отвинтив крышку, вынимаем и сам фильтрующий элемент.

Теперь нам осталось только установить новый фильтр. При установке будьте внимательны, что бы установить фильтр правильно, для этого в помощь вам будет надпись внутри корпуса фильтра.

Устанавливаем на место фильтр и закрываем крышку. Не забываем установить назад фишку к датчику расхода воздуха.

Как видите, трудностей особых нет, и Вы быстро справитесь с этой задачей.

Вот и вся замена воздушного фильтра автомобилей ВАЗ.

На этом, пожалуй, всё, до новых публикаций.


Г.Р.М.
Кривошипно шатунный механизм

Источник: http://zerga.ru/zamena%20vozdushnogo%20filtra.html

Источники: http://asonline.ru/remont/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2108-2109-21099.html, http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114, http://zerga.ru/zamena%20vozdushnogo%20filtra.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.