Главная » Как правильно установить

Как правильно установить зажигание на классику



Как правильнее выставлять зажигание на классике?

Зажигание бесконтактное, но это не столь важно, выставляется так же как и на контактном. Собсно вопрос. Ну ни как у мну по-нормальному по-человечесски сделать не получается. Даж не знаю с чего начать. Ну если брать элементарно с книжки делаю следующие шаги: Выкручиваю первую свечу, закрываю отверстие пальцем, ключём кручу коленвал по часовой стрелке, дожидаюсь момента когда с первой камеры начинает выходить воздух, далее смотрю по меткам на шкиве и блоке, выставляю опережение на 5 градусов (средняя мелкая метка). Далее устанавливаю трамблёр так, чтобы его защёлки были параллельны блоку, а контакт бегунка был направлен на 1-ый контакт крышки трамблёра (получается чётко на винтик). Беру лампочку, включаю зажигание, один контакт на минус, другой на провод который идёт от катушки до трамблёра.лампочка горит. (Всё как положено). Далее берём бегунок, поворачиваем его до упора по часовой стрелке и начинаем двигать трамблёр по часовой стрелке. Поидее в определённый момент лампочка должна потухнуть, но нет, трамблёр упирается в блок и крутить дальше его не представляется возможным. Поднимаю трамблёр, сам бегунок поворачиваю на один зубчик левее (против часовой), но контакт бегунка смещается и уже не попадает на первый контакт крышки трамблёра, а немного смещается. Ну да ладно, При такой процедуре с лампочкой всё выходит. (Докрутили до того момента как лампочка погасла и чуть назад. Этот момент и фиксируем. Пробуем заводить - не заводится. Заводится только если трамблёр убрать в минус (тоесть на данный момент имеем слишком позднее зажигание). Далее приходится выставлять зажигание вручную на слух. Кручу трамблёр против часовой стрелки (тоесть делаю более раннее) до тех пор, пока движёк не начинает неровно работать или глохнуть. При подгазовке в таком положении чуть стучат клапана. Возращаю чуть трамблёр назад и вуаля. Машина - ЗВЕРЬ. Мощь так и прёт. Клапана не стучат, точнее как и положено если на 4-ой резко газануть, то чуть совсем появится звук и пропадёт. Машина трогается с буксами на асфальте и т.д. Расход ГАЗА по трассе на 100 получается 8литров. Тоесть - вообще великолепно. НО: берём стробоскоп. Цепляем всё как положено, (опять же кто советует на превый свечной провод цеплять, кто на 4-ый). На 1-ом у меня почему-то даже не показываются обороты движка. На 4-ом всё ок. Работаю с 4-ым. Проверяю по совмещению меток шкив/блок и офигиваю. Метка совершенно в другом месте (намного раньше чем 10 градусов опережения. Причём НАМНОГО. Где-то на четверь шкива (ну или поправьте как называется прально он). Выставляю по стробоскопу. Опережение для газа 7 градусов. Всё ок. Но заводится начинает чуть хуже. Да и мощность собственно падает (незначительно, но чувствуется). Расход остаётся прежним порядка 8 литров.

Спецы, подскажите, какой вариант установки зажигания более правильный? Из гаража многие советовали делать только на слух без использования стробоскопа, и собсно забить на его показания, так как они всё-равно не правильные.

Не мог ли я просто не попасть в нужное звено цепью?

Жду советов. Спасибо.

Напомню что нарушение правильного УОЗ чревато прогаром поршней и прочими траблами.
Кроме того на заглушенном двигателе выставлять УОЗ - значит не учитывать люфты шестерен(передача вращения на вал трамблера)+люфты цепи ГРМ+х-ки и люфты самого трамблера.
так что слух слухом а стробоскоп вещь полезная
И не мешало бы протетстить вакуумник(в смысле корректор) и центробежник(трамблера)

Меню пользователя Serge N

По опыту скажу- лучше не жадничать а поехать к толковым карбюраторщикам и все настроить! 200 рублей не деньги, а нервы целее будут!

Меню пользователя StepanovA

Лучше строб купить за 250р и заниматься развратом.

Меню пользователя Forsash

сосед делает так: откручивает гайку крепления трамблёра и даёт команду на старт,потом поворачивает оный пока авто не запустится.Далее на Х.Х. ПОПОРАЧИВАЕТ ТРАМБЛЁР ДО МИНИМАЛЬНО-УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ.Затем пробная поездка и усё. Как то так вкратце.

Меню пользователя ивушка

Адрес: В автомобиле

Меню пользователя АртемШ

сосед делает так: откручивает гайку крепления трамблёра и даёт команду на старт,потом поворачивает оный пока авто не запустится.Далее на Х.Х. ПОПОРАЧИВАЕТ ТРАМБЛЁР ДО МИНИМАЛЬНО-УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ.Затем пробная поездка и усё. Как то так вкратце.

Это будет очень позднее зажигание и расход будет дофига и ехать будет плохо .Если уже совсемвсё плохо то мы делали на напарниковой машине так - поставили чтобы заводился. сели и поехали. через 5 км останавливаемся и делаем раньше и так раз пять. чуть дольше но зато поймали отличную середину между детонацией и тягой.

Меню пользователя Forsash

pasadobl.
Так, что книжку посмотрел?

Меню пользователя Bingo

pasadobl. ну что там с зажиганием. тут пол форума переживает

Меню пользователя Shep

Forsash. при опред. навыках--получается с первой-второй попытки,а не 5 раз.

Меню пользователя ивушка

Адрес: Воронеж, Северный р-н.

Сделал на глаз и слух. Сначала выставил, проехался, стучат клапана, слишком раннее, и так раз 5 потихоньку регулировал. Завтра расход проверю ). Но стробоскоп показывает опять градусов на 60 раннее зажигание. Хрень кароч какая то ).

Установка зажигания на модели ВАЗ 2105

Система зажигания автомобилей ВАЗ-классика предназначена для своевременной подачи высоковольтного импульса на электроды свечей цилиндров. Импульс в свою очередь воспламеняет топливную смесь, и в двигателе происходит рабочий цикл.

Неисправности в системе приводят к перебоям в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а в некоторых случаях машина и вовсе не заводится. Причиной отказа в работе ДВС может быть любой из элементов системы зажигания (СЗ), но чтобы знать, где следует искать неисправность, нужно иметь представление о принципиальной схеме устройства.

Устройство системы зажигания ВАЗ

На ВАЗ моделей 2101-07 устанавливалось два типа зажигания – контактное и бесконтактное. Принципиальная разница у них в том, что у бесконтактной СЗ в трамблере отсутствует контактная группа, а роль прерывателя выполняет датчик импульсов (датчик Холла). В контактной СЗ в момент размыкания контактов во вторичной цепи обмотки катушки зажигания (КЗ) возникает высоковольтный импульс, который затем с помощью распределителя подается на свечи. Контактная схема зажигания выглядит так:

Контактная схема зажигания ВАЗ

В бесконтактной СЗ датчик Холла формирует импульсы, которые затем обрабатываются транзисторным коммутатором. В остальном принцип устройства такой же, как и в схеме контактной СЗ, только искрообразование на свечах в такой системе получается более качественным и стабильным. Схема бесконтактной СЗ представлена на рисунке ниже:

Бесконтактная схема СЗ

Часто владельцы ВАЗ-классика переделывают зажигание на бесконтактное, так как такая система является более надежной и стабильной в работе. Для переустановки СЗ в автомагазинах продается специальный комплект, в который входит:

Но какая бы СЗ не устанавливалась на «Классике», в любом случае она нуждается в регулировке.

Регулировка (выставляем зажигание)

Установка зажигания на ВАЗ 2105 в значительной мере влияет на стабильность работы двигателя. Если оно выставлено неправильно, то возникают различные неполадки. Если оно раннее, возможно проявление следующих неприятных моментов:

На позднем зажигании тоже немало признаков нестабильной работы двигателя, доставляющих достаточно хлопот автовладельцам:

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105, интересует многих начинающих автолюбителей. Сложности процесс регулировки никакой не представляет, и ее довольно просто выполнить своими руками. Какие потребуются инструменты, зависит от методов, с помощью которых будет производиться регулировка.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105? Всего существуют несколько способов, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105:

  1. С помощью стробоскопа;
  2. Использую автомобильную 12-вольтовую лампочку;
  3. Опытным путем на работающем двигателе;
  4. Просто по меткам.

Самостоятельно проводя регулировку, мало кто из автовладельцев использует стробоскоп. Как минимум он стоит 600 рублей, а регулировка зажигания ВАЗ 2105 настолько проста, что покупка прибора не оправдывается. Стоимость проведения работ в автосервисе по установке зажигания находится в районе 100 рублей. Поэтому иной раз есть смысл доверить выполнение работы специалистам – они имеют достаточный опыт и все сделают быстро и качественно.

Выставляем по лампочке

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке, будут нужны инструменты и приспособления:

Работы выполняем на заглушенном двигателе в следующем порядке:

  1. Снимаем крышку трамблера, высоковольтные провода не выдергиваем;
  2. Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по меткам, проворачиваем храповичным ключом коленвал до совмещения метки на шкиве к/вала со средней меткой на передней крышке ДВС. На крышке всего три метки, и средняя будет обозначать опережение на 5 градусов. Еще нужно учесть, что при совмещении меток может быть выставлен либо первый, либо четвертый цилиндр. Цилиндр проверяется по бегунку – бегунок должен смотреть в сторону первого цилиндра (если смотреть по крышке трамблера);
  3. Ослабляем ключом на 13 корпус трамблера – теперь он может свободно перемещаться по оси;
  4. Соединяем один конец провода от лампочки с массой, другой конец с цепью низкого напряжения в цепи трамблера (можно с контактом «К» на катушке);
  5. Включаем зажигание поворотом ключа в замке и начинаем поворачивать трамблер в обе стороны. При его вращении лампочка будет то загораться, то гаснуть. Нужно найти то положение, в котором лампа начинает загораться. Именно в этом положении и нужно ключом на 13 закрепить трамблер;
  6. Регулировка выполнена – выключаем зажигание, ставим крышку трамблера на место, убираем лампочку и запускаем для проверки двигатель. При очень резком нажатии на педаль газа должны еле слышно прослушиваться «пальцы» – это будет признак правильной настройки.

Опытным путем на слух

Можно использовать «дедовский» метод, и провести регулировку на слух :

Чтобы выставить электронное зажигание на ВАЗ 2105, выполняем точно такие же операции – установка его ничем не отличается от той регулировки, которая была рассмотрена в этой статье.

Источник: http://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/ustanovka-zazhiganiya-na-modeli-vaz-2105/

Электронное зажигание

Редкий владелец классической модели Волжского автозавода не знаком с проблемами, связанными с эксплуатацией штатной системы зажигания. Несмотря на довольно высокую степень надежности данного узла, иногда случаются ситуации, способные серьезно испортить настроение автолюбителя. Источником такого негатива в подавляющем большинстве становится контактная группа прерывателя, поскольку именно ее элементы становятся причиной возникновения дефектов, оказывающих существенное влияние на работоспособность системы зажигания и силового агрегата автомобиля:

Окисление, повышенный износ и вибрация контактов.

Чрезмерный износ кулачка прерывателя.

Потеря упругости пружиной подвижного контакта.

Разрушение опорного подшипника в результате воздействия механических нагрузок.

Наличие столь солидного перечня характерных недостатков говорит о моральной и технической отсталости системы зажигания контактного типа. Не случайно большинство владельцев шестерок , семерок и другой классики ВАЗа стали активно устанавливать зажигание бесконтактного типа - электронное. Его основное достоинство – отсутствие механических элементов, подвергающихся истиранию и деформации. В зависимости от конструктивного исполнения их заменили оптические или фотоэлементы.

Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Конструкция электронной системы зажигания

Электронное зажигание на ВАЗ 2107 ( ВАЗ 2106 ) устроено следующим образом. Цепь низкого напряжения размыкается при помощи электронного коммутатора (вместо контактного прерывателя), срабатывающего при запирании (отпирании) выходного транзистора. Такой принцип действия позволяет не только значительно увеличить напряжение, а значит, и энергию искрового разряда, но и обеспечить стабильность напряжения на электродах свечей на малых оборотах силового агрегата. Это весьма положительно сказывается на процедуре пуска двигателя.

БСЗ (электронное зажигание) обладает рядом важных достоинств, подтвержденных практической эксплуатацией:

Простота установки и последующей настройки.

Высокая точность и надежность функционирования.

Существенное облегчение пуска силового агрегата в условиях низких температур.

Устройство системы электронного зажигания

1) Датчик-распределитель, выступающий в роли бесконтактного трамблера.
2) Коммутатор, функциональное предназначение которого заключается в прерывании тока первичной цепи катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя. Схема данного устройства предусматривает режим автоматического отключения тока, проходящего через катушку зажигания при неработающей силовой установке (зажигание включено).
3) Катушка зажигания, преобразующая прерывистый ток низкого напряжения (12 Вольт) в ток высокого напряжения (10-20 Киловольт), инициирующий пробой воздушного зазора на электродах свечей.
4) Комплект проводов.
5) Комплект свечей зажигания, воспламеняющих топливно-воздушную смесь посредством искрового разряда. Использование в БСЗ свечей, не рассчитанных на искровой разряд повышенной мощности, не рекомендовано, поскольку вследствие перегрева они быстро выходят из строя.

Устанавливаем электронное зажигание на ВАЗ 2106

Процедура установки включает следующие мероприятия:

Снятие крышки трамблера (со старыми проводами высокого напряжения).

Выставление бегунка (при помощи стартера) в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

Замена катушки зажигания с предварительной проверкой расположения клемм Б и К , поскольку новая катушка может иметь положение, отличное от положения старой на 1800.

Соединение высоковольтного провода катушки с трамблером.

Соединение проводов с катушкой зажигания. К клемме К - два провода коричневого цвета (тахометр и первый контакт коммутатора), к клемме Б - два провода синего цвета (замок зажигания и четвертый контакт коммутатора).

Установка на штатное место нового трамблера с поворачиванием бегунка в первоначальное положение.

Совмещение меток на трамблере и блоке цилиндров.

Замена старых свечей на свечи, рассчитанные на искровой заряд повышенной мощности.

Установки крышки трамблера и подключение проводов высокого напряжения в соответствии со схемой работы цилиндров.

Соединение проводов со свечами зажигания.

Соединение центрального провода катушки зажигания с крышкой трамблера.

После установки, электронное зажигание на ВАЗ 2107 ( ВАЗ 2106 ) необходимо настроить, выполнив для этого следующие мероприятия:

Произвести регулировку величины угла контактов, находящихся в замкнутом состоянии.

Отрегулировать угол опережения зажигания.

Провести тестирование выполненной работы, совершив на автомобиле контрольную поездку.

Видео - Как установить электронное зажигание ВАЗ классика

В зависимости от поведения транспортного средства в процессе поездки в настройку электронного зажигания вносятся коррективы. Однако для того, чтобы получить достоверный результат, при совершении контрольной поездки необходимо соблюдать некоторые условия. Двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры. На ровном участке дороги транспортное средство разгоняется до скорости 40-50 километров в час и на четвертой передаче выполняется резкое нажатие педали газа. В течение непродолжительного времени (не более 2-х секунд) должен быть слышен характерный стук (цоканье), после чего следует уверенный набор скорости автомобилем. При отсутствии такого стука поворачиваем трамблер на одно деление против часовой стрелки. Повторяем процедуру до момента появления характерного стука.

Источник: http://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2106

Источники: http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=444658, http://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/ustanovka-zazhiganiya-na-modeli-vaz-2105/, http://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2106





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.