Главная » Как правильно установить

Как правильно установить зажигание на ваз 2106



Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Как известно, правильно отрегулированное зажигание ВАЗ 2106 – это не только улучшенная динамика автомобиля. но и серьезная экономия топлива. Поэтому при первых симптомах нарушения воспламенения первым делом рекомендуем произвести диагностику всей системы зажигания с последующей регулировкой. Ниже будут описаны признаки неисправности зажигания ВАЗ 2106. а также способы его настройки.

Признаки неправильной установки угла опережения зажигания ВАЗ 2106

  1. Во время движения автомобиль не развивает максимальные обороты
  2. Повышенный расход топлива
  3. Перебои в работе двигателя на холостом ходу
  4. Перегрев двигателя
  5. Детонация двигателя после его остановки
  6. Стук пальцев при резком нажатии педали газа во время движения автомобиля.

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106

Весь процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106 сводится к трем этапам:

  1. Изменение угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)
  2. Изменение угла опережения зажигания (УОЗ)
  3. Проверка регулировки зажигания во время движения автомобиля

Регулировка угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Данную регулировку производим, если у вас на автомобиле установлены классическая или транзисторная системы зажигания.
  1. Снимаем крышку трамблера. Для классического зажигания перед регулировкой с помощью надфиля зачищаем контакты в трамблере и проверяем плотность их прилегания друг к другу. При необходимости аккуратно поджимаем неподвижный контакт.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал, пока расстояние между контактами не будет максимальное (если такого ключа нет, то включаем четвертую передачу и потихоньку толкаем автомобиль)
  3. Отворачиваем винт, который фиксирует контактную группу на пластине подшипника
  4. С помощью щупа 0.4 мм регулируем контактную группу, чтобы щуп проходил впритирку с контактами
  5. Затягиваем винт и тем самым фиксируем положение контактной группы.
  6. Проверяем зазор с помощью щупов 0,35 мм и 0,45 мм. При этом более тонкий щуп должен свободно перемещается между контактов, а тот, что по толще вообще не должен проходить между ними.

В процессе этой регулировки мы получили нужный зазор контактов трамблера. Но на самом деле критичным является именно угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Как правило, точный угол присутствует только в новых трамблерах, когда нет выработки в контактах. Поэтому после регулировки зазора рекомендуется проверить угол, он должен составлять 55°±3°.

Как определит угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Для проверки вам понадобится электронный тахометр, который имеет функцию измерения УЗСК или другое подобное устройство с такой же функцией.

Запускаем двигатель и включаем функцию измерения УЗСК на приборе. При неправильном угле производим настройку зажигания ваз 2106. Если отрегулировать не удается, меняем контактную группу на новую.

Регулировка опережения зажигания ВАЗ 2106

Для справки: Искра в первом цилиндре – момент размыкание контактов трамблера, который должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1.

Существуют несколько способов регулировки зажигания ВАЗ 2106. Рассмотрим самые быстрые и простые из них.

Регулировка опережения зажигания с помощью стробоскопа

Этот способ регулировки считается самым быстрым, при условии наличия любого автомобильного стробоскопа.

  1. Подключаем стробоскоп к электросети автомобиля
  2. Снимаем и заглушаем шланг октан-корректора с трамблера
  3. Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры
  4. Ослабляем болт крепления корпуса трамблера
  5. Направляем свет от стробоскопа на шкив коленвала
  6. Поворачиваем трамблер пока метка №1, на шкиве коленвала не будет находиться против меток №2, нанесенных на крышке газораспределительного механизма.
  7. Добившись нужного положения, фиксируем винтом корпус трамблера.

Во время выполнения этой регулировки обязательным условием является устойчивые обороты холостого хода двигателя. так как во время повышения оборотов начинает работать центробежный регулятор, что скажется на конечном результате регулировок.

Также во время этой операции рекомендуем проверить и другие параметры работы зажигания.

Увеличьте обороты. Угол опережения зажигания должен вырасти, так как сработает центробежный регулятор. Если при средних оборотах снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится при надевании – увеличится.

Также можно определить состояние подвижной пластины распределителя зажигания ваз 2106. Если метка прыгает, то скорей всего в подшипнике есть выработка .

Регулировка опережения зажигания с помощью лампочки

Для выполнения регулировки зажигания ВАЗ 2106 с помощью этого способа вам понадобится лампочка на 12 вольт и ключ для вращения коленвала.
  1. Ключом проворачиваем коленвал до тех пор, пока метки не совпадут, таким образом, как показано на рисунке и при этом бегунок трамблера стоял на высоковольтном проводе первого цилиндра.
  2. Подключаем один контакт лампочки к проводу, который идет на катушку зажигания ваз 2106. а второй на массу.
  3. Вынимаем центральный провод с трамблера и прислоняем к массе автомобиля
  4. Ослабляем болт фиксации корпуса трамблера и включаем зажигание .
  5. Проворачиваем трамблер по часовой стрелке, пока лампочка не погаснет, что свидетельствует о размыкании контактов.
  6. Затем медленно вращаем в обратную сторону. Контакты должны сомкнутся, и лампочка погаснет.
  7. Теперь медленно вращаем, корпус трамблера по часовой стрелке пока лампочка снова не загорится.
  8. Фиксируем это положение винтом.

В случаи если в автомобиле используется транзисторная или тиристорная система зажигания, то при этой регулировке вам понадобится вольтметр или диодный пробник, так как напряжения может не хватить для горения лампочки.

Проверка регулировок зажигания ВАЗ 2106 во время движения автомобиля

  1. Прогрейте двигатель до оптимальной температуры
  2. На ровном участке дороге разгоните автомобиль до скорости 40-50 км/ч. и, включив 4-ую передачу, резко нажмите на педаль газа. При этом в двигателе должны прослушиваться в течении 1-2 секунд характерные детонационные стуки, и автомобиль должен набирать скорость. Если этого не происходит, то проверните трамблер на одно деление, расположенное на шкале у его основания, против часовой стрелки.
  3. Если наоборот, детонация присутствует более долгий промежуток времени, поверните распределитель зажигания ваз 2106 на одно деление по часовой стрелке.

Если во время этих регулировок положение трамблер существенно изменилось по сравнению с положением, найденном на втором этапе, то это является признаком неисправности в работе трамблера, либо в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального.

Еще записи по ремонту автомобилей ВАЗ, LADA

Установка момента зажигания ваз 2106-2103

Правильно установленный момент зажигания, точно так же как и правильно выставленный зазор контактов прерывателей оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя. Установка момента зажигания на автомобиле ваз 2106 или другими словами угла опережения, производиться с помощью стробоскопа.

Как правило при неправильно установленном моменте зажигания, автомобиль не развивает полной мощности, резко повышается расход бензина, в работе двигателя наблюдаются перебои, особенно на холостом ходе, автомобиль начинает перегреваться, все это косвенные признаки неправильной установки угла опережения. В случае если установленно слишком ранее зажигание, то при остановке двигателя появляется детонация, которая очень опасна и может привести к аварийной поломке двигателя.

Для установки момента зажигания нам потребуются: гаечный ключ на #171;13#187;, контрольная лампа на 12В или вольтметр. Опережение зажигания можно выставлять как для первого цилиндра, так и для четвертого. Мы разберем порядок установки на примере первого цилиндра.

Если вы обратите внимание на крышку газораспределительного механизма, то в самом ее верху есть три литые метки, короткая средняя и длинная. Эти самые метки отвечают за опережение зажигания и соответствуют:

  1. Короткая метка #8212; угол опережения 10 градусов.
  2. Средняя метка #8212; угол опережения 5.
  3. Длинная метка #8212; угол опережения 0.

На ободе шкива так же выбита метка ВМТ, а на ступице шкива, против этой метки выполнен прилив.

Установка момента зажигания происходит следущим образом:

После того, как вы совместили метки, посмотрите на распределитель. Воображаемая линия, проходящая через защелки крышки, должна быть примерно параллельной оси двигателя, если это не так, то:

Теперь приступим непосредственно к установке момента зажигания.

Теперь нам необходимо проверить установку момента зажигания. Проверку будем проводить во время движения автомобиля. Для этого разгоним автомобиль до скорости 45км/ч и включим четвертую передачу и при этом резко до упора нажмем на педаль #171;газа#187;. В первые 2-3 секунды, после нажатия на педаль акселератора, должна появиться детонация, которая по мере разгона исчезнет. Если детонация появилась, но по мере разгона автомобиля не исчезает достаточно продолжительное время или совсем, то зажигание слишком #171;раннее#187;. Если детонация не появилась вообще, то зажигание слишком #171;позднее#187;.

Если зажигание раннее, то поверните распределитель на 0.5-1 деление по часовой стрелке. И наоборот при позднем, проверните его на 0.5-1 деление против часовой стрелки. После окончания регулировки, отметьте краской на корпусе распределитя относительно блока, положение средней риски шкалы.

Наши партнеры “Русский стандарт Банк” “Тинькофф платинум” и “Home credit” предлагают посетителям сайта Remont-Vaz2106.ru оформить онлайн заявку на кредит .

Похожие материалы:

Источник: http://remont-vaz2106.ru/ustanovka-momenta-zazhiganiya-vaz-2106

Момент зажигания, так же как и УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), - очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не будет развивать полной мощности, перегреваться и излишне расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннем» зажигании) возможно возникновение детонации - очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.
Устанавливайте момент зажигания (угол опережения зажигания) с помощью стробоскопа в соответствии с приложенной к нему инструкцией.
Предлагаемая методика регулировки угла опережения зажигания может быть использована для экстренной его проверки при самостоятельном поиске неисправности в пути.
Для установки момента зажигания на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно воспользоваться переносной лампой, прикладываемой к автомобилю) или вольтметр.

ПРИМЕЧАНИЕ
Момент зажигания можно устанавливать как для 1-го, так и для 4-го цилиндров двигателя. Показана установка момента зажигания для 1-го цилиндра, как более удобная.

На крышке привода газораспределительного механизма выполнены в литье три метки.
Первая, по ходу вращения шкива коленчатого вала, метка а соответствует 10° опережения зажигания, вторая б - 5° и третья в (длинная) - 0°. На ободе шкива выбита метка г ВМТ. На ступице шкива против этой метки выполнен прилив.

1. Выверните свечу первого цилиндра и закройте пальцем свечное отверстие.

2. Поверните коленчатый вал специальным ключом (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») до начала такта сжатия в 1-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать коленвал, совместите метку г на шкиву (выделена мелом) с меткой б (если вы применяете бензин с октановым числом 92 или 95).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы применяете бензин с октановым числом ниже 92, метку на шкиву совместите с меткой в .

3. При этом ротор распределителя зажигания должен установиться в положение, при котором его наружный контакт а направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя. Сам распределитель должен быть расположен так, чтобы линия, проходящая через пружинные защелки б. была примерно параллельна осевой линии двигателя. Если это не так. 4. отверните гайку крепления распределителя зажигания почти до конца резьбы шпильки, приподнимите распределитель и, поворачивая его валик, установите ротор в требуемое положение. Закрепите распределитель в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку.
5. Подсоедините один вывод контрольной лампы или вольтметра к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтным выводом распределителя, а второй вывод - к «массе». Включите зажигание.

6. Поджимая ротор распределителя по часовой стрелке, поверните немного корпус прерывателя в том же направлении до момента, когда контрольная лампа не будет гореть. Затем медленно поворачивайте корпус против часовой стрелки. В момент размыкания контактов прерывателя контрольная лампа загорится (вольтметр покажет наличие напряжения). Остановите корпус в этом положении и окончательно затяните гайку крепления.
7. Выключите зажигание, установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. Проверьте установку момента зажигания по работе двигателя при движении автомобиля ваз 2106. Для этого разгоните автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги до скорости примерно 45 км/ч, включите IV передачу и нажмите на педаль акселератора до упора. В момент нажатия в течение 2-3 с должна прослушиваться детонация, исчезающая по мере разгона автомобиля. Если детонация не исчезает при разгоне - зажигание слишком «раннее», если детонации совсем нет - слишком «позднее». При сильной детонации ослабьте гайку и поверните корпус трамблера на 0,5-1 деление по часовой стрелке на «-». В случае отсутствия детонации поворачивайте корпус трамблера на 0,5-1 деление против часовой стрелки на «+». Повторите проверку.

9. После окончания регулировки отметьте краской положение средней риски шкалы на корпусе трамблера относительно блока цилиндров.

Источник: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-21.html

Источники: http://remontauto-vaz.ru/page/regulirovka-zazhiganija-vaz-2106, http://remont-vaz2106.ru/ustanovka-momenta-zazhiganiya-vaz-2106, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-21.html





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.