Главная » Как правильно установить

Как правильно установить зажигание на ваз 2107



Установка момента зажигания на ВАЗ 2107

Двигатель, как и другой агрегат автомобиля, нуждается в постоянном контроле и уходе, поскольку именно он является главным «органом». Но если водитель много времени проводит за рулем, то он без раздумий заметит, что двигатель начал работать не так, как это было раньше. В таком случае есть два варианта неисправности: неправильная регулировка карбюратора, которая, в принципе, не может сбиться сама собой, либо это может быть нарушение установки момента зажигания.

При втором варианте развития событий двигатель может и вовсе не заводиться. Для того, чтобы определить такого вида неисправность, нужно разогнать автомобиль до 3 передачи, установить постоянную скорость 30-35 км/ч и включить 4-ю, немного утопив педаль акселератора. После этого нужно внимательно следить за реакцией двигателя.

Определение реакции мотора

Если при этом наблюдается временный провал оборотов и незначительное падение скорости, после которых двигатель вновь «раскручивается» и подхватывает, то зажигание принято считать «поздним». При таком варианте поршень уже прошел верхнюю мертвую точку и начал двигаться вниз, после чего ему вдогонку происходит взрыв о толчок рабочих газов. Понятно, что в таком случае максимальная мощность двигателя не будет развиваться.

Если же при нажатии на педаль начнет раздаваться металлический стук, который долго не исчезает, то зажигание принято считать «ранним». Этот звон объясняется тем, что взрыв горючей смеси происходит навстречу идущему вверх поршню. Кроме стука можно заметить малую приемистость и перегрев двигателя. Ну вот, с причинами неправильной работы мы определились, остается только добавить маленький момент: для того, чтобы сделать зажигание « раньше», необходимо провернуть корпус распределителя зажигания против часовой стрелки, в сторону отметки «+», до появления устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах.

Установка зазора в прерывателе ВАЗ 2107

Но бывает и так, что двигатель совсем не хочет запускаться. В этом случае важно убедиться, что проблема именно в этом. Тогда установка момента зажигания начинается с установки зазора в контактах прерывателя. Для этого нужно снять крышку распределителя зажигания, после чего открутить гайку его крепления к блоку двигателя. После этого необходимо аккуратно вытащить валик трамблера из привода.

Для установки правильного зазора эксцентрик на валике совмещается с кулачком контактов, таким образом они размыкаются. Теперь ослабляется фиксирующий винт и регулировочным выставляется зазор 0,4-0,45 мм. Для точности желательно воспользоваться щупом.

Установка момента зажигания ВАЗ 2107

Теперь можно отложить распределитель зажигания и приняться за работы на двигателе. Для начала нужно установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для его определения можно заткнуть свечное отверстие ватным тампоном, после чего проворачивать коленчатый вал по направлению вращения до появления характерного хлопка. В этот момент тампон вылетает из отверстия.

После этого метка на шкиве коленчатого вала совмещается с меткой на лобовой крышке двигателя. Такое положение соответствует верхней мертвой точке двигателя. Здесь есть один маленький нюанс: на лобовине есть три метки. Первая соответствует опережению зажигания на 10 градусов, вторая – на 5, а третья равняется 0, то есть ВМТ.

Установка распределителя зажигания

Теперь снова нужно взять трамблер. Внешний контакт бегунка нужно направить на бронепровод первого цилиндра на крышке, а скобы ее крепления должны быть расположены параллельно блоку цилиндров. После выставлении такого положения распределитель зажигания необходимо установить на свое место.

Здесь нужно быть очень аккуратным, поскольку, возможно, придется поймать положение привода на шлицах. Для этого совершаются легкие вращательные движения корпусом трамблера. Особое внимание стоит обратить на то, что распределитель должен полностью сесть на свое место. Теперь его надо зафиксировать при помощи гайки и шайбы.

Заключение

После проведения всех операций на место нужно вкрутить свечу первого цилиндра и установить на место крышку распределителя зажигания. Надо сказать, что работы по установке правильного зазора в прерывателе можно проводить и на двигателе, но тогда момент размыкания контактов придется «ловить» поворотом коленчатого вала, что довольно неудобно. К попутным операциям можно отнести зачистку контактов, а так же проверку сопротивления в бегунке. Для бесконтактной системы зажигания процедура не отличается, но зазор в прерывателе устанавливать не нужно, потому что его попросту нет.

Подробности Просмотров: 29936

Проверка и регулировка момента зажигания обычно производится с помощью стробоскопа, но не у каждого автолюбителя он имеется в наличии. На автомобиле ваз 2107 с контактной системой зажигания проверить и отрегулировать момент зажигания можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.
Для выполнения работы по установке момента зажигания потребуются специальный ключ на 38 мм для поворота коленчатого вала и мультиметр.

Последовательность выполнения работы по установке момента зажигания на автомобиле ваз 2107
1. Включаем нейтральную передачу.
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимаем крышку распределителя зажигания.
4. Специальным ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пока боковой контакт бегунка трамблера не приблизится (не дойдет около 30°) к контакту крышки распределителя зажигания под номером один.
5. Подсоединяем один щуп омметра к «массе», другой к контактному болту распределителя зажигания, соединенному с выводом катушки зажигания. Сопротивление, показываемое омметром, должно быть равно нулю.
6. Медленно по часовой стрелке поворачиваем шкив коленчатого вала до совмещения метки 1 на шкиве с меткой 3 на крышке механизма газораспределения. Если в момент совпадения меток на шкиве и крышке механизма газораспределения сопротивление возросло до бесконечности — момент зажигания установлен правильно. Если сопротивление возросло раньше или осталось равным нулю, необходимо отрегулировать установку момента зажигания.

Метки для установки момента зажигания ваз 2107: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5° (при использовании бензина с октановым числом 92-95 рекомендуется выставлять на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания — 5°); 4 — метка опережения зажигания на 0° (при этом поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия)

7. Для регулировки угла опережения зажигания ослабляем гайку крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров.
8. Если сопротивление стремится к бесконечности, поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до положения, когда сопротивление равно нулю.
9. Из этого положения медленно поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до момента, когда сопротивление начинает возрастать (момент размыкания контактов прерывателя). При этом чтобы выбрать зазор в приводе валика, слегка поджимаем бегунок против часовой стрелки.
10. Затягиваем гайку крепления трамблера.
11. Устанавливаем на место крышку трамблера.

Примечание
Проверить и отрегулировать момент зажигания на автомобиле ваз 2107 можно с помощью контрольной лампы. В этом случае работа производится при включенном зажигании, поэтому необходимо соблюдать осторожность. При размыкании контактов прерывателя в цепи возникает скачок напряжения до 300В.

Примечание
Правильную установку момента зажигания можно проверить на прогретом двигателе при движении автомобиля ваз 2107. Двигаясь на ровном горизонтальном участке дороги, при скорости 50 км/ч включаем IV передачу и резко нажимаем на педаль «газа». Если в цилиндрах двигателя на короткое время (до 3сек) появилась детонация (определяем по звенящему звуку), то момент зажигания на автомобиле ваз 2107 установлен верно. При продолжительной детонации уменьшаем угол опережения зажигания, поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке, при отсутствии детонации - увеличиваем угол. Данная регулировка, как правило, необходима в случае низкого качества топлива находящегося в бензобаке и позволяет обеспечить наиболее благоприятные условия работы двигателя.

Комментарии

0 #1 Юрий Владимирович 31.07. 18:53

Источник: http://jinv.ru/avtomobili/13-ustanovka-momenta-zazhiganiya-na-avtomobile-vaz-2107.html

Раздел 26:-
дополнительное электрооборудование автомобиля ваз 2107

установка момента зажигания на автомобиле ваз 2107

Проверять и регулировать установку момента зажигания на автомобиле ваз 2107 рекомендуется с помощью стробоскопа, согласно инструкции по его применению. Для автомобилей ваз 2107 с контактной системы зажигания установку момента зажигания можно проверить и отрегулировать с помощью омметра.
Для выполнения работы по установке момента зажигания потребуются специальный ключ на 38 мм для поворота коленчатого вала и мультиметр.

Последовательность выполнения работы по установке момента зажигания на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). Включаем нейтральную передачу.
2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Снимаем крышку распределителя зажигания (см. «Крышка распределителя зажигания и бегунок трамблера ваз 2107 — проверка и замена»).
4. Специальным ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (см. «Передний сальник коленвала ваз 2107 — замена»), пока боковой контакт бегунка трамблера не приблизится (не дойдет около 30°) к контакту крышки распределителя зажигания под номером один.
5. Подсоединяем один щуп омметра к «массе», другой к контактному болту распределителя зажигания, соединенному с выводом катушки зажигания. Сопротивление, показываемое омметром, должно быть равно нулю.
6. Медленно поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве А с одной из меток Б на крышке трамблера привода механизма газораспределения. Если в момент совпадения меток на шкиве и крышке трамблера сопротивление возросло до бесконечности — момент зажигания установлен правильно. Если сопротивление возросло раньше или осталось равным нулю, необходимо отрегулировать на автомобиле ваз 2107 установку момента зажигания.

Примечание
Длинная метка соответствует 0° опережения зажигания (при этом поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия), средняя — 5°, короткая — 10°. При использовании бензина с октановым числом 92-95 рекомендуется выставлять на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания — 5°.

7. Для регулировки угла опережения зажигания ослабляем гайку крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — снятие и установка трамблера»).
8. Если сопротивление стремится к бесконечности, поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до положения, когда сопротивление равно нулю.
9. Из этого положения медленно поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до момента, когда сопротивление начинает возрастать (момент размыкания контактов прерывателя). При этом чтобы выбрать зазор в приводе валика, слегка поджимаем бегунок против часовой стрелки.
10. Затягиваем гайку крепления трамблера.
11. Устанавливаем на место крышку трамблера.

Примечание
Проверить и отрегулировать момент зажигания на автомобиле ваз 2107 можно с помощью контрольной лампы. В этом случае работа производится при включенном зажигании, поэтому необходимо соблюдать осторожность. При размыкании контактов прерывателя в цепи возникает скачок напряжения до 300В.

Примечание
Правильную установку момента зажигания можно проверить на прогретом двигателе при движении автомобиля ваз 2107. Двигаясь на ровном горизонтальном участке дороги, при скорости 50 км/ч включаем IV передачу и резко нажимаем на педаль «газа». Если в цилиндрах двигателя на короткое время (до 3сек) появилась детонация (определяем по звенящему звуку), то момент зажигания на автомобиле ваз 2107 установлен верно. При продолжительной детонации уменьшаем угол опережения зажигания, поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке, при отсутствии детонации - увеличиваем угол. Данная регулировка, как правило, необходима в случае низкого качества топлива находящегося в бензобаке и позволяет обеспечить наиболее благоприятные условия работы двигателя.

Источник: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-ignition-distributor-4.html

Источники: http://autoremka.ru/dvigatel/ustanovka-momenta-zazhiganiya-na-vaz-2107.html, http://jinv.ru/avtomobili/13-ustanovka-momenta-zazhiganiya-na-avtomobile-vaz-2107.html, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-ignition-distributor-4.html





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.