Главная » Как правильно выбрать

Правильно выбрать литой диск



Как правильно выбрать диски

Колесные диски являются самой важной частью внешнего тюнинга автомобиля. Кроме красоты правильно подобранные диски, это наша безопасность на дороге, рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии. Какие же диски выбрать для вашего автомобиля?

Колесные диски

Колесные диски различают по размеру, по конструкции колес и по технологии изготовления. По технологии изготовления диски делятся на несколько категорий:

  1. Стальные (штампованные)
  2. Легкосплавные (литые)
  3. Кованные

Стальные диски на сегодняшний день самые распространенные. Так как они идут в базовой комплектации и владельцы не всегда спешат их поменять. Штампованные диски достаточно прочные и стоят не дорого. Кроме того такие диски можно восстановить после удара. К минусам относится внешний вид дисков, по этому их часто закрывают колпаками. Штампованные диски быстро теряют красивый внешний вид, и рано начинают ржаветь.

Литые диски делаются на основе алюминия и магния, путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных дисков. Самое важное достоинство литых дисков это их разнообразный дизайн и маленький вес. Есть и плохие стороны литого диска, он имеет зернистую структуру метала. При долгой езде по нашим ровным дорогам, в метале идет процесс накопления микро трещин, кстати не видимых и опасных, который рано или поздно проявят себя. От сильного удара диск может расколоться, и легкосплавные диски ремонту не подлежат. Хотя пытаются их заварить, но мы бы не советовали этого делать, ради вашей безопасности.

Кованные диски имеют многослойную волокнистую структуру, такая технология очень прочная. Именно такие диски используют в автомобильном спорте. Кованный диск держит сильнейшие удары. Помять его можно, но производители говорят, что можно скорее убить подвеску, чем деформировать край кованного диска. Но и в кованных дисках есть свои минусы. Это их высокая цена и ограничения по дизайну.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Литые диски тоже делятся на несколько категорий. Расположены они в следующем порядке:

  1. Литой магниевый диск - легкий, но не прочный и при ударе лопается.
  2. Литой алюминиевый диск - оптимальный по совокупности качеств.
  3. Кованный алюминиевый диск - легкий и прочный.
  4. Кованный магниевый диск - сверхпрочный и сверхлегкий.

Про кованный или литой магниевый диск, можно сразу забыть. Эти диски большая редкость на серийных автомобилях. Как правило их приобретают под заказ для спортивных машин. Цена магниевых дисков может составлять от 1000 $ за один диск.

Как выбирать диски

На что следует обращать внимание при выборе литых дисков. Смотрим расположение отверстий для крепежа. Их бывает стандартно 4 или 5. Дальше смотрим диаметр центрального отверстия, который садится на ступицу. Если ошибетесь в диаметре центрального отверстия, диск просто не встанет на вашу машину. Так же смотрим вылет диска. Что это такое? Это положение диска относительно ступицы автомобиля. Диск с разным вылетом либо утапливает колесо в арку, либо наоборот выносится наружу. Вот здесь нужно быть предельно внимательным, если не правильно подобрать диск по вылету, то это повлечет за собой некоторые последствия: повышенную нагрузку на подвеску автомобиля. То есть у вас будут чаще выходить из строя наконечники, ступичные подшипники. И еще вдобавок будет неправильный износ шин. Так же нужно обратить внимание на расположение полки и вылет спиц. При не правильном подборе, они могут упереться в суппорт вашего автомобиля.

Далее, в маркировки дисков должны быть следующие обозначения:

И самое главное цифры обозначения диска. Например: 5.5Jx15H2 ET30 - что они означают?

5.5J - ширина обода в дюймах, ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.

15H2 - диаметр обода в дюймах.

ET30 - вылет колеса в мм.

Все эти параметры нужно подбирать четко по каталогам для определенной машины, или по описанию в сервисной книжке!

В заключении

При покупке дисков не забывайте о подделке. Колесные диски так же как и другие запчасти подделывают. За месяц эксплуатации такие диски могут стать квадратными , со всеми вытекающими последствиями. Не стоит экономить на дисках, так как в первую очередь это Ваша безопасность. Удачных покупок!

Делитесь в комментариях своим выбором, это поможет другим пользователя сделать правильную покупку!

Как правильно выбрать литые диски?

В торговой сети представлено множество самых разнообразных автомобильных литых дисков. Отличаются оригинальностью конструкции, материалом, системой крепежа, назначением и прочим важными параметрами. О том, как выбрать литые диски, чтобы не разочароваться в покупке, излагается в данной статье.

Преимущества литых автомобильных дисков

Значимыми характеристиками литых дисков перед всеми остальными конструкциями являются следующие параметры:

Перед походом в магазин следует заранее определиться с такими видами данных на литые автомобильные диски:

Принципы взаимозаменяемости

Основные характеристики автомобиля, в том числе и те, что перечисляются выше, указываются в паспорте. При отсутствии под рукой, многие из параметров можно определить визуально. Например, подсчитать количество отверстий для крепежа. Либо - замерить с помощью линейки, как вариант, определить диаметр изделия.

Для того чтобы сличить данные, указанные на торговой этикетке со своими сведениями, необходимо точно знать систему, которая используется для маркировки того или иного размера. Методов 2: метрическая или дюймовая.

Выбор литых дисков для автомобиля определяется параметрами, указанными в перечне:

Вылет это критерий длины, определяющий расстояние между двумя плоскостями. Одна из них является местом соприкосновения диска со ступицей, а вторая — вертикальной плоскостью симметрии.

Следует знать о том, что ширина обода диска должна быть меньше профильной шины на 25-30%.

Аббревиатура ET отвечает за устойчивость автомобиля во время движения. Численная величина параметра для литых дисков чаще всего равна 40 мм.

Значение DIA соотносится с параметром ступицы оси, так как они работают в паре. Наиболее популярными являются диски с универсальным внутренним диаметром, конструкция которого подходит к разным моделям машин.

Как правило, маркировка 2-х вышеуказанных размерных параметров совмещена. Пример обозначения: PCD 105/3 Числитель дроби обозначает диаметр посадки крепежа, в данном случае 105 мм. Знаменатель — число монтажных элементов, то есть 3.

Крепеж

По сравнению со стальной конструкцией, у литых дисков большее количество мест прикрепления. На вопрос: Какие литые диски выбрать? , - можно посоветовать учесть такие параметры:

  1. Длина болтов, которая должна находится в строго заданных пределах (чрезмерно длинный элемент будет создавать помехи движению тормозного узла, насадка в 2—3 витка резьбы долго не прослужит и может привести к аварии);
  2. Размер гаек, подходящий под определенный размер болтов, подбирается по следующим параметрам:
    1. профилю, например: М14х1,5 МК;
    2. степени удлинения (есть нормальных размеров, но чаще требуется так - называемые высокие гайки);
    3. типу: открытые или закрытые.

Опытные водители рекомендуют проворачивать болты не меньше 5—6 раз. При использовании неподходящего соединительного элемента, можно повредить резьбу шпильки.

Варианты покупки

Наиболее рациональным методом подхода к процессу приобретения диска является выбор товара, выпущенного немецкими производителями, к примеру, Mercedes, Audi, BMW и другими. При их продаже прилагается все необходимое, как то:

Пользователю остается запастись подходящей отверткой.

Основной недостаток — высокая стоимость оригинальной продукции.

У большинства российских потребителей более востребованы товары заводов, которые специализируются на выпуске запчастей. Стоят они гораздо ниже. Чаще всего комплектующие привозят из Тайваня, Китая, Италии, иногда — Германии.

Дилеры автотехники закупают товар крупным оптом: отдельно диски, отдельно - крепеж. После расфасовки его реализуют через розничную торговлю.

Собственникам автотехники, выпущенной в советские времена, надо знать о том, что на старые автомобили большая часть современных дисков (особенно, зарубежных) не подходит .

Материал

Главным достоинством первого типа дисков для автомобилей являются антикоррозионная стойкость, которая обусловлена физико-химическими качествами основы.

В процессе взаимодействия чистого алюминия с кислородом, присутствующим в воздухе, образуется стойкая пленка. Ее преимущества состоят в следующем:

  1. Оксидный слой имеет сходный с химическим элементом AL коэффициент теплового расширения.
  2. Соединение Al2O3 достаточно прочное, чтобы защитить поверхность диска от механических воздействий со льдом, снегом, ветками деревьев, гравием, глиной и прочим.
  3. Высокая степень химической инертности позволяет обезопасить поверхность изделия от разрушения агрессивной среды.

Например, теми составами, которые используются в сфере коммунального обслуживания:

Подобно алюминию, магниевые диски достаточно легкие и прочные.

Обладают свойством образовывать оксидный слой. По структуре он более рыхлый, поэтому защитные свойства у таких дисков гораздо ниже.

В настоящее время ведутся эксперименты по созданию магниевых сплавов, близких по своим потребительским свойствам к алюминиевым. Представленные в продаже соединения металлических элементов имеют более высокие показатели, однако, им еще далеко до свойств, которыми обладают диски из 1-й группы.

Изучайте полезную пользовательскую информацию. Только можно уверенно обосновать свой выбор.

Источник: http://nashikolesa.ru/shiny-i-diski/kak-vybrat-litye

Volkswagen Vento ВЕНТЕЛЯТОР › Бортжурнал › Как правильно выбрать диски на свою машину.

Как правильно подобрать диски по марке автомобиля
Колесные диски. Какие они бывают и как правильно подобрать диски?

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. Поэтому, при ответе на вопрос «Как правильно подбирают диски?», обычно штампованные изделия не удостаиваются внимания.
Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, имеют высочайшую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но, главное, — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Более точно судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны, — здесь много нюансов, колесо колесу рознь. О том, как подбирают диски на автомобиль, можно говорить долго, но мы ограничимся рамками небольшой статьи.
Подбираем диски для различных марок автомобилей
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться. Кованый же диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен: колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Подбирая диск по марке авто, принимайте в расчет особенности его эксплуатации.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена их может зашкаливать за $1000 (штука). Если Вам нужно подобрать диски по марке автомобиля, то соотносите стоимость того и другого. В том случае, когда машина стоит $10000 вряд ли нужно изучать брошюры о том, как подобрать магниевые диски на автомобиль.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

В МАРКИРОВКЕ КОЛЕСНОГО ДИСКА должно быть следующее: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15H2 ET30 — что это значит?
Диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так). Вот, как правильно подбирают диски.
Кроме того, подбирая диск по марке автомобиля, нужно учитывать диаметр центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и особенности крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим ошибаться нельзя.

Как определить PCD по расстоянию
между отверстиями для болтов?

пять лет назад Метки: тюнинг

Источник: http://www.drive2.ru/l/288230376152430266/

Источники: http://xn----8sbabec6fbqes7h.xn--p1ai/auto-tovar/152-viibor-diskov.html, http://nashikolesa.ru/shiny-i-diski/kak-vybrat-litye, http://www.drive2.ru/l/288230376152430266/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.