Главная » Правильные советы

Консультация родителей говорим правильно



Консультация по теме:
Консультация для родителей Я говорю правильно

НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО СЛОВО

Все играющие становятся в круг. Ведущий бросает мяч игроку и произносит любое существительное в единственном числе. Игрок ловит мяч, произносит это существительное во множественном числе и отправляет мяч ведущему.

Например: плот – плоты,

стол – столы и т.д.

В эту игру можно включать и глаголы, и названия профессий, и названия городов… Ведущий при этом должен четко сформулировать задание.

Например – назвать глагол в первом лице единственного числа:

мечтать – мечтаю и т.д.

или – назвать профессию в женском роде:

Можно попросить играющих продолжить ряд слов по аналогии.

Например: грек – греки,

Антонимы (слова, противоположные по смыслу)

Скажу я слово – высоко,

А ты ответишь: низко.

Скажу я слово – далеко,

А ты ответишь: близко.

Скажу тебе я слово – трус,

Ответишь ты: храбрец.

Теперь « начало » я скажу,

Ты отвечай: конец.

Ведущий объясняет, что за слова «антонимы» и просит ребят самим придумать такие слова. Например: великан – карлик, день – ночь, жара – холод, новый – старый, хорошо – плохо …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Говорите правильно

Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни.

Роль артикуляционной гимнастики в становлении правильного звукопроизношения.

Консультация для родителей Говорите с ребенком правильно

Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением.

Рекомендации по выббору литературы для ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Материал пригодится воспитателям. логопедам. В буклете расписаны нормы речевого развития по годам: от 3 и до 6 лет, также даны критерии, когда надо обращаться к логопеду.

Консультация для родителей:«Как правильно говорить с детьми?»

Все родители переживают за своих детей и желают им только добра. Однако некоторые взрослые переживают так сильно, что из-за своих эмоций даже не могут подобрать нужны.

Консультация для родителей Как правильно говорить ребенку нельзя

В данном материале, рассказывается о том как родителям нужно быть осторожными со словами нельзя , нет .

Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно»

Вера Терскова
Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«УЧИТЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

/Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи/.

Воспитатель Терскова В. Н.

При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной.

Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы. (Приставка, корень, суффикс, окончание – морфемы) .

Синтаксис – словосочетания и предложения.

Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики.

Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи.

Корзина, мясо, обруч, оладья, блюдца, мячи, носки, апельсины, мандарины, помидоры, яблоки и т. д.

У нас дома нет чего? Нет корзины, мяса, обруча, оладьев, блюдец, мячей, апельсинов, мандаринов, помидоров, яблок, носков и т. д.

Мы идем где. по грязи, по снегу, по дороге, по траве, по песку, по земле, по листьям и т. д.

Мяч лежит где, под чем. под столом, под деревом, под лестницей, под батареей, под софой и т. д.

Я гуляю с кем. с собакой, с мамой, с друзьями, с дедом и т. д.

Конфеты лежат в чем. в пакете, в вазе, в кармане, в шкафу и т. д.

«Кто на чем играет? »

На трубе играет. трубач.

На пианино играет. пианист.

На гитаре играет. гитарист.

На баяне играет. баянист.

На барабане играет. барабанщик.

На скрипке играет. скрипач.

На гармошке играет. гармонист.

Играет в футбол. футболист.

Катается на лыжах. лыжник.

Бегает на коньках. конькобежец.

Хорошо прыгает. прыгун.

Быстро бегает. бегун.

Играет в шахматы. шахматист.

Играет в теннис. теннисист.

«Повтори по образцу»

Хотеть. Я хочу, он хочет, ты хочешь, мы хотим, вы хотите, они хотят.

Бежать. Я бегу, он бежит, ты бежишь, мы бежим, вы бежите, они бегут.

Есть. Я ем, он ест, ты ешь, мы едим, вы едите, они едят.

Дать. Я даю, он дает, ты даешь, мы даем, вы даете, они дают.

Махать. Я машу, он машет, ты машешь, мы машем, вы машете, они машут.

Стричь. Я стригу, он стрижет, ты стрижешь, мы стрижем, вы стрижете, они стригут.

Щипать. Я щиплю, он щиплет, ты щиплешь, мы щиплем, вы щиплите, они щиплют.

Мазать. Я мажу, он мажет, ты мажешь, мы мажем, вы мажете, они мажут.

Ездить. Я езжу, он ездит, ты ездит, ты ездишь, мы ездим, вы ездите, они ездят.

Сок из яблок, какой. Яблочный.

Сок из апельсинов, какой. Апельсиновый.

Сок из винограда, какой. Виноградный.

Сок из огурца. какой. Огуречный.

Сок из моркови, какой. Морковный.

Сок из свеклы, какой. Свекольный.

Сок из вишни, какой. Вишневый.

Сок из сливы, какой. Сливовый.

Сок из банана, какой. Банановый.

Сок из ананаса, Какой. Ананасовый.

Сок из клубники, какой. Клубничный.

Сок из смородины, какой. Смородиновый.

Сок из малины, какой. Малиновый.

Сок из помидоров (томатный, какой. Томатный.

Один камень, два камня, три камня, четыре камня, пять камней.

Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Одна книга, две книги, три книги, четыре книги, пять книг.

Одна луковица, две луковица, три луковицы, четыре луковицы, пять луковиц.

Один котенок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят.

Одно пальто, два пальто, три пальто, четыре пальто, пять пальто.

Одно желанье, два желания, три желания, четыре желания, пять желаний.

Рыжая, хитрая, пушистая. Кто это? (Лиса.)

Серый, злой, голодный. Кто это? (Волк.)

Круглое, румяное, сочное. Что это? (Яблоко.)

Коровье, парное, полезное. Что это? (молоко.)

«Какой? Какая? Какое? »

Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.

Волк – серый, злой, голодный.

Яблоко – круглое, румяное, сочное, сладкое.

Молоко – коровье, парное, полезное.

Снег – белый, пушистый, холодный.

Лед – прозрачный, твердый, холодный.

Солнце – лучистое, яркое, жаркое.

Ветер – холодный, сильный, пронизывающий.

Ветерок – теплый, ласковый, легкий.

Платье – нарядное, пышное, шелковое.

Носки – шерстяные, толстые, теплые.

Свитер – мохеровый, вязаный, теплый.

Шапка – пуховая, вязанная, теплая.

Шарф – шерстяной, вязанный, длинный.

Машина – папина, быстрая, легковая.

Ваза – хрустальная, высокая, красивая.

Не изменяются по падежам существительные: пальто, кофе, какао, пюре, желе, пианино, кино, радио.

Дома строит кто. Строитель.

Двор убирает кто. Дворник.

Товар продает кто. Продавец.

На скрипке играет кто. Скрипач.

Детей воспитывает кто. Воспитатель.

Одежду шьет кто. Швея.

Сапоги ремонтирует кто. Сапожник.

Детский сад сторожит кто. Сторож.

Музыку исполняет кто. Музыкант.

К пяти годам ребенок может употреблять предложения из 12-15 слов. Нужно побуждать ребенка употреблять простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения разных видов.

Простые предложения с однородными членами.

- Что ты любишь есть? Я люблю ест печенье, конфеты, мороженное.

- Чем занимаются дети на улице? На улице дети бегают, прыгают, играют.

- Где растут красивые цветы? В поле, на лугу, в лесу, в саду растут красивые цветы.

- Какой хвост у лисы? У лисы рыжий, длинный, пушистый хвост.

- Что лежит на столе? На столе лежат яблоки, груши, апельсины.

Сложносочиненные предложения с союзами а, но, и.

- Когда идет снег, а когда дождь? снег идет зимой, а дождь идет летом.

- Когда трава зеленая, а когда желтеет? Трава зеленеет весной и летом, а желтеет осенью.

- Каковы на ощупь вата и дерево? Вата мягкая, а дерево твердое.

Ударил гром, и. начался дождь.

Прошел дождь, и. выглянуло солнце.

Выглянуло солнце, но. на улице было холодно.

Собака наелась, но. от косточки не отказалась.

Сложноподчиненные предложения разных видов.

- Почему сегодня не ходили гулять? Мы сегодня не ходили гулять, потому что на улице было холодно.

- Почему на улице лужи? На улице лужи, потому что недавно прошел дождь.

Мальчик поднял кепку, которая. лежала на полу.

Когда на улице стемнело. зажглись фонари.

Они оказались там, где. было много грибов.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/uchite-rebenka-govorit-pravilno.html

Романова Наталия Николаевна

МБУ д/с №27 Лесовичок , город Тольятти

Скоро прозвенит первый звонок, и первоклассники торжественно рассядутся за парты. Но часто радость омрачается первыми неудачами. А результат этого – нежелание учиться. С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?

Один ученик без особого труда осваивает искусство письма, а у другого, как он ни старается, дело не движется с места: буквы не желают выстраиваться в ряд, падают со строчек или вообще смотрят в другую сторону.
Письмо – это тоже речь, только мы ее не слышим, а видим. Нарушения письменной речи называются дисграфия.

К нарушению письма могут привести различные причины. Например: несформированность звукового анализа и синтеза. Иначе говоря, некоторые дети не в состоянии на слух разделить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. В этом случае в письменных работах неизбежны перестановки букв, слогов, их пропуски, добавление лишних, а так же слитное написание предлогов и даже нескольких слов. Например: Надереве сидит птиста - На дереве сидит птица.

Чтобы развивать навык анализа и синтеза, предложите ребенку:
Определить количество звуков в словах: сок – 3 звука, лапа – 4 звука.
Определить последний согласный звук в словах: дом – м , диван – н .
Назвать слова состоящие из одного слога- кот; из двух слогов – ко-ра; из трех слогов – ко-ро-ва.

Дисграфия часто появляется на фоне нарушения речевого слуха. Ребенок путает похожие по звучанию звуки: сушки – шушки , жук – зук . Чтобы подобные ошибки не появлялись на письме, необходимо до школы правильно поставить и ввести в речь все звуки родного языка, а также научить различать похожие звуки на слух.

Поиграй те с ребенком в следующие игры:
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук с : сок, сумка, заяц, шар.
Кто больше найдет слов со звуком Л на кухне: стол, ложка, стул, вилка, полка и т.д.
Подбери рифму к слову ложка - кошка, матрешка, поварешка.
Еще одной из причин нарушения письма может нарушение пространственных представлений. В этом случае ребенок смешивает похожие по начертанию буквы: М-Л, П-Н, Щ-Ц, Х-К Или пишет буквы в зеркальном варианте.

Поиграйте с ребенком в следующие игры, которые помогут сформировать пространственные представления:
Правой рукой дотронься до левой ноги. Левой рукой дотронься до правого уха.
Положи машинку слева от кубика. Поставь пирамидку под стол.
Нарисуй в левом верхнем углу треугольник, в правом нижнем – овал, в центре – прямоугольник, в левом нижнем – квадрат, в правом верхнем – круг.
Выкладывать из спичек, счетных палочек не только фигуры и предметы, но и буквы. Сначала по образцу, затем по памяти.
Дорисовывайте недостающие детали буквы.
Зачеркивайте неправильно написанные буквы (в зеркальном изображении).

Не теряйте времени, и ваш ребенок с радостью будет посещать школу.

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/dlja_vas_roditeli/konsultacii_dlja_roditelej/konsultacija_dlja_roditelej_govori_pravilno_skoro_v_shkolu/7-1-0-93

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley//09/24/konsultatsiya-dlya-roditeley-ya-govoryu-pravilno, http://www.maam.ru/detskijsad/uchite-rebenka-govorit-pravilno.html, http://logopeddoma.ru/publ/dlja_vas_roditeli/konsultacii_dlja_roditelej/konsultacija_dlja_roditelej_govori_pravilno_skoro_v_shkolu/7-1-0-93






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.