Главная » Как правильно делать

Как правильно делать диагностику



Проводим компьютерную диагностику автомобиля своими руками

Практически любой уважающий себя автолюбитель способен поменять расходники и сделать мелкий ремонт в своем автомобиле. Люди с уровнем повыше с легкостью общаются с двигателем на ты и другими узлами автомобиля. В конце концов, из таких Кулибиных и выходят всеми нами любимые мастера СТО. Но вот незадача, с каждым годом новые модели автомобилей обрастают всевозможной электроникой, которая так же ломается, правда по своему, выдавая всевозможные багги .

Не далек тот час, когда автомобили обзаведутся искусственным интеллектом, взять ту же линейку Mersedes S-класса. И если с механикой для умельцев договориться пару пустяков, то вот со всевозможными багами одна дорога на СТО, на компьютерную диагностику.

Но прогресс не стоит на месте. И сейчас появились устройства, которые позволяют провести компьютерную диагностику самостоятельно.

Речь идет об адаптере для самостоятельной диагностики автомобиля и специальных программ для его взаимодействия с ноутбуками, смартфонами и планшетными компьютерами.

Что позволяет делать данное устройство?

Зачем платить деньги на СТО за компьютерную диагностику? Вы можете сделать теперь это сами, ведь адаптер отображает коды неисправностей и дает их полное описание. Кроме того можно контролировать электронные параметры автомобиля даже в процессе движения.

Пользоваться адаптерам элементарно и просто. Подключите адаптер к OBD разъему вашего автомобиля (который обычно находится в салоне автомобиля, рядом с рулевой колонкой). После этого соедините адаптер по wifi или bluetooth со своим телефоном или ноутбуком. Активируете ПО и диагностируйте себе на здоровье.

Устройство поддерживает все автомобили обладающие портом диагностики. Данным портом оборудованы практически все автомобили, выпускаемые с 1996 года.

Список реально протестированных автомобилей. Fiat, Ford, GMC, Honda, Hyundai, Infinity, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peugeot, Pontiac, Porshe, Renault, Saab, Saturn, Scion, Seat, Skoda, Smart, SsanYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Если марка вашего автомобиля, по какой-то случайности не попала в список, это еще не факт, что ваш автомобиль не оборудован портом диагностики. Посмотрите внимательней на пространство у рулевого колеса. Кроме адаптера можно использовать и DATA-кабель.

Выбор таких устройств на сегодняшний день достаточно велик, от дешевых китайских, до надежных и проверенных временем моделей. Стоит отметить, что подбирать адаптер или DATA-кабель, нужно индивидуально для конкретной модели автомобиля. Также, многое зависит и от программы для диагностики автомобилей. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Диагностика авто через Android

В этой категории одной из лучших считается ПО Torque Pro (OBD2 / автомобиль).

Список функций этой программы включает в себя: отображение параметров автомобиля в реальном времени, полная диагностика автомобиля, можно использовать GPS-трекер, который предоставит журнал параметров двигателя, который позволит видеть, что вы делали в любой момент времени. Стоит отметить и удобный интерфейс с возможностью выноса на главный экран показателей всевозможных датчиков.

Диагностика авто через Windows Mobile или Java

Здесь неоспоримым преимуществом среди ПО пользуется Check-Engine.

Возможности этой ПО следующие: выводить основные параметры работы двигателя в режиме реального времени; считать коды неисправностей из памяти ЭБУ; расшифровать ошибки; удалить ошибки из памяти ЭБУ после их устранения; выводить статус кода и комментарий; сохранить отчет; автоматически сформировать SMS-сообщение с кодами обнаруженных неисправностей и переслать вашему мастеру на СТО.

В заключении хочется сказать, что устройство адаптера вместе с мобильным устройством позволит вам напрямую договариваться с собственным авто. А разве не об этом, мечтает каждый автовладелец, отвозя свой автомобиль на техническую диагностику.

Совет 1: Как самому сделать диагностику двигателя

Сделайте основательную диагностикудвигателя своего автомобиля, сконцентрируйте особое внимание на тех узлах механизма, от которых напрямую зависит ваша безопасность. Если вы обнаружили неисправности, устраните их как можно быстрее. Капитальный ремонт, а тем более полная замена мотора, обойдутся вам значительно дороже замены отдельных запчастей.

Выкрутите свечи зажигания и обратите внимание на их цвет. Желтовато-соломенный или темно-коричневый оттенок свидетельствует об исправной работе устройств воспламенения. Элементы системы зажигания, покрытые бархатистым черным налетом, указывают на неправильную работу топливной системы вашего автомобиля. Обратитесь в сервисный центр и попросите специалистов устранить неполадки.

Внимательно осмотрите резьбовые соединения свечей зажигания. Если вы обнаружили на них следы масла, замените сальники клапанов. В противном случае частицы масла, попадая в мотор вашей машины, приведут к его ускоренному износу.

Проверьте состояние подушек крепления двигателя. обеспечивающих его надежную фиксацию и устойчивое взаимодействие с коробкой передач. Обнаружив непрочное соединение узлов, оперативно исправьте возникшую проблему. Замените подушки крепления, если ваша машина трогается с места с характерными рывками или толчками.

Проведите диагностикудвигателя и оцените степень износа его деталей. Посторонний шум, чрезмерная вибрация мотора в процессе работы, слабая компрессия, ощутимое увеличение расхода топлива и масла – эти тревожные сигналы требуют незамедлительного ремонта двигателя .

Произведите компьютерную диагностикудвигателя в сервисном центре или, при наличии соответствующего оборудования, сделайте ее самостоятельно. С помощью специального устройства проверьте техническое состояние деталей вашего автомобиля и определите неисправности в работе механизма.

Совет 2: Как делать диагностику авто

Непредвиденная ситуация, при которой автомобиль неожиданно отказывается работать, не такое уж и редкое явление среди автолюбителей. Чтобы выявить причину неисправности, необходимо провести полную диагностику авто. При желании это можно попытаться сделать и самостоятельно, не обращаясь в СТО.

Определите, почему автомобиль не заводится. Первым делом вставьте ключ зажигания в замок и попробуйте провернуть его. Если он не проворачивается, значит в машине заблокировано рулевое колесо. Чтобы исправить это, с поворачиванием ключа одновременно покачивайте руль. После данного действия машина должна завестись.

Проверьте другие варианты, если этого не произошло. В том случае, когда не изменяется ничего, значит, у вас проблемы с аккумулятором – он полностью разряжен. Тогда вам нужно зарядить аккумуляторную батарею. Если в настоящий момент вы не имеете такой возможности, троньтесь с места, попросив накинуть клеммы на соседний автомобиль. и отправьтесь в место, где можно зарядить АКБ.

Проверьте лампы. Если они загораются и сразу же гаснут и при этом действии слышны характерные щелчки, ответом будет та же проблема – посажен аккумулятор. Его также надо зарядить.

Прислушайтесь к звуку, который издает автомобиль в тот момент, когда вы его пытаетесь завести. Если вы слышите только жужжание (это звук стартера), но никакие остальные элементы автомобиля не активируются, значит, проблема заключается в неисправности обгонной муфты либо тягового оборудования. В этом случае вы не сможете самостоятельно устранить неполадку, поэтому нужно отбуксировать машину в автосервис. Также проверьте клеммы АКБ, так как они могут быть окислены.

Обратите внимание на стартер снова. Он может хорошо набирать обороты, но автомобиль будет отказываться заводиться. Это один из самых неприятных и сложных случаев, так как оповещает водителя о том, что проблема кроется в одной из деталей, находящихся под капотом, которую можно найти самостоятельно.

Проверьте также двигатель, так как он может быть перегрет. Эту неисправность можно определить по следующим признакам. Температурный указатель в данном случае будет находиться в красной зоне, а под капотом вы обнаружите пар.

Если вы констатировали перегрев двигателя, немедленно прекратите все операции с автомобилем и обратитесь в ближайшую станцию технического обслуживания.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-126430-kak-samomu-sdelat-diagnostiku-dvigatelya

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Современные автомобили насыщенны разнообразными электронными системами. Это предопределило востребованность такого вида диагностики как компьютерная, способной эффективно и быстро определить основные неполадки. Обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего нужна?

Что такое компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков параметров, выбрав наиболее удобный вид отображения. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - чип-тюнинга .

К примеру, производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под комплектацию авто. Она включает корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс новых моделей данной линейки, причем тех, которые только сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная диагностика проводится, когда на панели приборов система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок ) или когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

Компьютерная диагностика - это эффективный и современный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.

Как проводится компьютерная диагностика авто?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер. который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок.

Диагностика подвески. Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива. двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия .

Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

Если сравнивать компьютерную диагностику с традиционной, то первая может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.

Источник: http://amastercar.ru/automaster/komp_diagnostika.shtml

Источники: http://www.rul.by/magazine/64657.html, http://www.kakprosto.ru/kak-126430-kak-samomu-sdelat-diagnostiku-dvigatelya, http://amastercar.ru/automaster/komp_diagnostika.shtml






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2021.