Главная » Как правильно настроить

Как правильно настроить моноблок для сабвуфера



Самостоятельная настройка усилителя на сабвуфер

Эта тема адресована тем, кто не имея никакого опыта и знаний в автозвуке, пытается самостоятельно выбрать, установить и настроить усилитель на сабвуфер.
Попробую разобрать этот вопрос на примере одного из умеренно дорогих, но достаточно мощных сабовых усилителей, чей звук лично мне нравится за скорость и разборчивость.
При выборе усилителя смотрим в первую очередь на характеристики саба, который этот усилитель будет кормить
Импеданс, попросту сопротивление – обычно 4 Ома, одна катушка, это самый простой и беспроблемный вариант.
2 Ома – предъявляет повышенные требования к блоку питания усилителя, обычно в этом случае характерно снижение качества, но значительное увеличение количества баса.
Импеданс в 1 Ом – требует специализированного сильноточного усилителя, и для новичков противопоказан хотя бы по заоблачной цене такого комплекта и узкой специализации на SPL.
Если мы имеем двухкатушечный саб, то рассматриваем вариант общего импеданса саба в зависимости от способа подключения обмоток. При параллельном подключении общий импеданс равен половине сопротивления одной обмотки, при последовательном подключении – сумме сопротивлений двух обмоток.
Максимальная мощность саба – мощность которую сабвуфер способен переварить кратковременно без выхода из строя, обычно указана на коробке самыми большими буквами. Причём чем больше эта цифра, тем обычно громче, тупее и грубее этот саб.
Оптимальным считаю вариант, когда производитель заявил способность усилителя работать с нагрузкой, сопротивление которой меньше, чем импеданс имеющегося сабвуфера. Это обеспечит стабильную работу усилителя и нормальный контроль саба (читай разборчивость баса).
Например: Заявленный импеданс саба 4Ома, значит усилитель должен уметь работать на 2 Ома.
Реальная мощность усилителя по питанию должна быть примерно равна максимальной мощности, которую может переварить ваш саб. Мощность по питанию определяется исходя из номинала предохранителей усилителя.
Для класса «D» (так называемые цифровые усилители) можно примерно рассчитать по эмпирической формуле - 9*Imax.
Для класса «AB» - по эмпирической формуле 6*Imax.
Например: на цифровом усилителе установлены 3 предохранителя по 40A, то есть Imax равна 120A, Это значит, что скорее всего этому усилителю хватит силёнок, чтобы на высокой громкости удержать диффузор сабвуфера с максимальной мощностью 1…1,2 кВт от бесформенного гудения и не сорваться в клиппинг. И, возможно, ваш усилитель не сразу порвёт этот саб при ошибке в настройке.

Теперь что касается собственно назначения разъёмов и переключателей на усилителе.
Идём по фотографии слева направо:
Тюльпаны – соединяются межблочным кабелем с тюльпанами на источнике (головном устройстве). На ГУ выходы обычно обозначены символами “OUT”, “Output”. Нам нужны те, которые обозначены “SUB”, “NON FADER . Если таковых нет, то подключаемся к свободным, но помним, что в случае регулировки Фэйдером уровня перед-зад, уровень сигнала на усилителе будет меняться.
Следующий разъём, обозначен “HI”, “HI LEVEL – предназначен для получения входного сигнала с проводов ГУ идущих на динамики, обычно задние. В этом случае провода со штекера, идущего в комплекте, подключаются параллельно динамикам по прилагаемой в инструкции к усилителю схеме. Нужно в том случае, если на источнике нет линейных выходов. Иногда для выбора источника служит специальный переключатель, который определяет откуда берёт сигнал усилок, с линеек или высоковольтного входа.
Дальше идёт “GAIN”, так называемый Гейн, этот регулятор позволяет согласовать громкость сабвуфера с громкостью остальных динамиков. Перед установкой и подключением усилителя поворачиваем в крайнее левое, минимальное положение, обычно этому положению соответствует самая большая цифра на шкале. Для работы усилителя оптимальное положение - примерно середина максимального уровня. Если Гейн сильно недокручен или перекручен относительно середины – то можно поиграть выбором сигнала линейного входа.
Для этого правее есть переключатель выбора линейного входа. Позволяет суммировать входной сигнал с линеек ГУ, (среднее положение) если этот сигнал на линейках слабый. Если сигнал на линейке сильный, или на ГУ есть всего один линейный кабель на саб ,то достаточно выбрать, с какого входа брать сигнал. Правого или левого, положения ползунка соответствуют выбору канала.
Разъём “REMOTE GAIN – предназначен для подключения дистанционного регулятора уровня сигнала, обычно поставляется отдельно. Позволяет регулировать громкость саба, сидя на водительском сиденье в зависимости от мелодии и настроения.
Следующий регулятор “SUBSONIC” – сабсоник, выбор частоты, ниже которой сабвуфер играть не должен. Крутизна спада обычно 4-ый порядок – 24 дб на октаву. Если используется саб с фазоинвертором, то наличие сабсоника становится обязательным условием для выбора усилителя. Особенность в том, что из за наличия фазика, ниже частоты его настройки диффузор саба болтается как г***о в проруби. Сабсоник, отрезая эти частоты в сигнале защищает саб от повреждения. Если у Вас сабвуфер или в задней полке, или просто в закрытом ящике, то срезая нижние частоты с сигнала вы разгружаете сабвуфер и снижаете искажения. Потери нижнего баса в этом случае крайне незначительны. При настройке в случае с фазиком регулятор устанавливается на частоту настройки порта фазика. Для ЗЯ или фри эйр – в зависимости от диметра саба. Десятка – примерно на 35…40 Гц, двенашка на 30…35 Гц.
Потом идёт “LPF” – LOW PASS FILTER – этот регулятор позволяет выбрать частоту, выше которой уровень сигнала будет гаситься с крутизной, которая зависит от порядка фильтра. Для сабовых усилителей неплох третий порядок, то есть 18дб на октаву, но обычно идёт второй порядок (12 дб на октаву). При настройке стандартная частота среза в районе 80 Гц. Около 70 Гц для саба двенашки и тяжёлых, басовитых мидбасов, и около 90 Гц для саба десятки и лёгких безбасовых мидбасов.
Дальше пошли клеммники для подключения проводов. Тут уже всё гораздо проще.
собственно процесс настройки опишу позже, на сегодня хватит.

как правильно настроить усилитель под саб

нужен совет: как правильно накручивать крутилки на конкретном усилителе?
Понятное дело, что нужно настраивать на слух, но хотелось бы понять ПРАВИЛЬНЫЙ принцип (подход) настройки.
Попробую описать суть вопроса:
имеется два усилителя:

EarthQuake PH1000W.2- 2-канальный усилитель мощности
Класс: А/В
Мощность максимальная: 1000 Вт
Выходная мощность (2 Ом): 2х250 Вт
Выходная мощность (4 Ом): 2х175 Вт
Выходная мощность /мост(4Ом): 1х500 Вт
Коэффициент дэмпфирования: более 800
Коэффициент гармонических искажений: 0,016 %
Срез кроссовера: 24 дБ/окт
Отношение сигнал/шум: 104 дБ
Частотный диапазон регулировки кроссовера: 20- 5 000 Гц

качающих два сабвуфера в раздельных фазоинверторных (трубы) корпусах:

Earthquake DBX-12R
Диаметр:12 (305 мм)
Материал диффузора: полипропилен
Подвес: пена
Цвет: красный
Корзина: литая
Номинальная мощность: 500 Вт
Максимальная мощность: 1000 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Звуковая катушка: одинарная
Резонансная частота: 27 Гц
Добротность: 0,3070
Эквивалентный акустический объем: 80,43 л
Размер магнита: 120 унции, ( 3,4 кг)

справа bypass регулятор рядом с выходом под колокольчики OUT ни на что не влияет, как использовать этот выход, не знаю.
далее справа налево:
1) использую in для подключения саба, рядом крутилка Gain - выдаваемая мощность усилителя ( очень сильно зависит от выставленного уровня самой первой крутилки - 45Hz) Я выставляю уровень Gain около 5\7.
2) левее переключатель bypass- очень сильно влияет на игру саба:
- в среднем положении сабы начинают ДИКО РВАТЬ САЛОН, громкость повышается и просто не сравнима с крайним левым положением этого переключателя. НО. если отключить усилитель на колонки (т.е. отключить колонки), то в тишине слышно как саб начинает петь ГОЛОСОМ из песни, что естественно не должно быть (по идее).
- в крайнем левом положении саб играет НИЗКО (исключительно сабовым звуком), но очень слабо и тихо ( для меня), т.е. он просто подстукивает под песню. Даже gain на максимум не дает требуемого эффекта.
-крайнее правое положение переключателя bypass не отличается от среднего положения.
3) крутилка Filter Setting - как я понимаю, это срез частот? Т.е. от 20Hz до 5KHz. Я выставляю приблизительно на 11часов ( если приложить циферблат), думаю что это гораздо выше 80Hz, требуемых для саба.
4) левее настройки эквалайзера Equal Loudness Control:
- крутилку 12KHz я убираю на минимум
- крутилка 45Hz наиболее сильно влияет на громкость саба. Я выкручиваю её на максимум.


Кто что скажет по настройкам?


Усилитель не очень подходит под сабовый, но имеем то, что имеем.

а в мене якось по дивному. Від положення min градусів 10-15 йде прибавка, потім градусів так 90 практично ніякого ефекту, і коли залишається зовсім чуток, градусів 30-45, тоді йде суттєва прибавка.

скорее всего крутилка жопится, надо бы почистить.

Мене то трохи насторожує, так як гейни викручені на процентів 80.
2автор: крутілки 45 і 12 кгц на min, bypass всі в ліве положення, частоту зрізу виставити 60-80 Гц.

Хороший совет, спец мне тоже как раз так настраивал, но меня результат не устроил, так сабы раз в пять тише играют и вступают в действие во время проигрывания трека относительно изредка. Хотя может именно так и надо. Может просто у меня извращенный слух.
зато если bypass на середине, то сабы лупят постоянно как умолишенные, вся машина аж звенит и дребезжит.
Вот я и не могу разобраться, если мощности бы не хватало, то сабы играли все время тихо, а получается если им сделать правильный срез то они играют тихо. Я мог бы грешить на усилитель или саб, но у меня два одинаковых усилка и саба и оба ведут себя идентично.
может так и должно быть и так у всех?

Тепер викладую свою точку зору, чому при задіюванні ФНЧ саби грають тихо.
1. При включенні будь яких фільтрів рівень вихідного сигналу трохи придавлюється. Наскільки придавлюється залежить від якості збірки підсилювача.
2. Ви хочете розкачати саб на 500Вт, підсилювачем, в якому стоїть 1 пред на 30-40 А. Я Вас прошу.

штатный пред для этого усилителя 40 ампер, сейчас я поставил 35, но и на самый максимум мощности на магнитоле и на усилке не выкручиваю.

как играет акустика меня с головой устраивает: впереди компонентка EOS opera 165, сзади компонентка Power Acustic golden age 620. Установки 4х канального усилителя сейчас не помню, но на кросах пищалки переведены в +2 дцбел.
Настраиваю следующим образом: довожу громкость магнитолы до возможного максимума, недоводя до хрепения колонок ( при этой громкости через прослушивания двух песен, если выключить мафон, то в ушах будет стоять свист). Затем приступаю к регулировки усилков на саб, делаю возможный максимум для гейна и эквалайзера 45Hz, что бы лампачка CLIPPING едва мигала.

может быть еще трэки, которые я проигрываю на магнитоле имеют неправильную кодировку и теряют часть сабового диапазона? возможно ли такое?

Re: как правильно настроить усилитель под саб

Селектор HPF\Full\LPF\BP - выбор типа фильтрации сигнала.HPF - пропускает тока высокие частоты выше заданного уровня (включаеться для акустики чтобы не перегружать её низкими частотами) Full - ничего не фильтрует,сигнал идёт в полную полосу. LPF - пропускает тока низкие частоты ниже заданного уровня (включаеться для басовых динамиков и сабвуферов чтобы избежать воспроизведения ими высоких частот) BP - полосовой фильтр,интересная и полезная штука.Есть возможность подрезать как сверху так и снизу,регулируеться крутилками HPF и LPF

Селектор Subsonic On\Off-вкл.\выкл.сабсоника, подтонального фильтра.Включаеться в том случае если саб у вас стоит в оформлении ФИ.Таким образом мы избавляем саб от воспроизведения сверхнизких частот,вообщем продлеваем ему жизнь.Ксати если в ЗЯ саб тоже перегружаеться от инфрабаса,так же можно воспользоваться сабсоником.

Селектор Bass Boost - Поставить в положение off и забыть он нём.

Регулятор HPF - крутим таким макаром чтобы на максимальной громкости АС не перегружалась,не хрипела.

Регулятор LPF - крутим таким макаром чтобы избежать локализации саба.И при этом стараемся состыковать его с АС,чтобы избежать провала на верхнем басе

Регулятор Subsonic - на слух выставить сложно,поэтому выставляем на глаз

Регулятор Bass Boost - поставить в min и забыть он нём.

Регулятор Gain (Level) - регулятор уровня входной чувствительности.Выставляем на min. (иногда есть цыфры типа 0.2-5 V ,тут ставим на 0.2,это минимум)
Далее громкость ГУ на максимум,и потихоньку начинаем крутить Gain до повяления в АС искажений.

Источник: http://autozvuk.org/forum2/showthread.php?t=23137

Местный Бригадир
Репутация: 46481 Регистрация 17.01.2009 Город/село USSR Сообщений 821 Спасибо (Раздал) 1496 Спасибо (Получил) 439

Re: Помогите правильно подстроить моноблок под саб

alpine42. это было где-то в ФАКе. Немогу найти, но привожу цитату из моего конспекта:


Селектор HPF\Full\LPF\BP- выбор типа фильтрации сигнала.HPF - пропускает тока высокиечастоты выше заданного уровня (включаеться для акустики чтобы не перегружать еёнизкими частотами) Full - ничего не фильтрует,сигнал идёт в полную полосу. LPF- пропускает тока низкие частоты ниже заданного уровня (включаеться для басовыхдинамиков и сабвуферов чтобы избежать воспроизведения ими высоких частот) BP -полосовой фильтр,интересная и полезная штука.Есть возможность подрезать каксверху так и снизу,регулируеться крутилками HPF и LPF


Селектор Subsonic On\Off-вкл.\выкл.сабсоника, подтонального фильтра.Включаеться в томслучае если саб у вас стоит в оформлении ФИ.Таким образом мы избавляем саб отвоспроизведения сверхнизких частот,вообщем продлеваем ему жизнь.Ксати если в ЗЯсаб тоже перегружаеться от инфрабаса,так же можно воспользоваться сабсоником.


Селектор Bass Boost-Поставить в положение off и забыть он нём.

Регулятор HPF - крутим такиммакаром чтобы на максимальной громкости АС не перегружалась,не хрипела.


Регулятор LPF-крутим таким макаром чтобы избежать локализации саба.И при этом стараемсясостыковать его с АС,чтобы избежать провала на верхнем басе


Регулятор Subsonic- наслух выставить сложно,поэтому выставляем на глаз [IMG]file:///C:\WINDOWS\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif[/IMG]


Регулятор Bass Boost- поставить в min и забыть он нём.


Регулятор Gain (Level)- регулятор уровня входной чувствительности.Выставляем на min.(иногда есть цыфры типа 0.2-5 V ,тут ставим на 0.2,это минимум)
Далее громкость ГУ на максимум,и потихоньку начинаем крутить Gain до повяленияв АС искажений.

Источник: http://magnitola.org/sovety-po-avtozvuku/68988-pomogite-pravilno-podstroit-monoblok-pod-sab-3.html

Источники: http://www.syclub.ru/showthread.php?t=5459, http://autozvuk.org/forum2/showthread.php?t=23137, http://magnitola.org/sovety-po-avtozvuku/68988-pomogite-pravilno-podstroit-monoblok-pod-sab-3.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2021.