Главная » Как правильно оформить

Как правильно оформить методическую разработку



Требования к оформлению методической разработки

Екатерина Дурникова
Требования к оформлению методической разработки

Рекомендации по оформлению методической разработки

1. Структура методической разработки

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы, при необходимости приложения.

На титульном листе методической разработки приводится наименование учреждения (в соответствии с лицензий) (вверху страницы) ; название работы (в центре листа; сведения об авторе (Ф. И. О. должность, квалификационная категория, педагогический стаж работы) (справа внизу) ; год написания разработки (по центру внизу) .

- проблема, которой посвящена методическая разработка;

- вопросы, которые она раскрывает;

- потенциальные пользователи (кому может быть полезна разработка) .

Рекомендуемый объем – до 10 предложений.

- актуальность данной работы (автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и какого ее место в содержании образования) ;

- новизна методической разработки;

- цель методической разработки;

- условия применения (что нужно для того чтобы методическая разработка была реализована в практике образования) ;

- трудоемкость, ограничения, риски.

Рекомендуемый объем – до 2 страниц машинописного текста.

- замысел автора и логика разработки (на усмотрение автора основная часть может структурирована и разделена на составляющие части) .

Рекомендуемый объем – не менее половины общего объема работы.

- основные выводы по теме разработки;

- информация о том, где, когда и в какой форме разработка была представлена профессиональному сообществу;

Информация о рассмотрении методической разработки профессиональным сообществом с указанием номера протокола заседания, данных о рецензентах и пр. выписка из протокола заседания, копиями отзывов, рецензий и пр. обязательно помещается в приложении.

Рекомендуемы объем – до 1 страницы машинописного текста.

Оформляется в стандартной форме в соответствии с библиографическими требованиями. Список использованных источников должен содержать 10-15 наименований (включая Интернет –ресурсы). Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

Формируются на усмотрение автора методической разработки. В случае принятия автором решения об иллюстрации разработки приложениями рекомендуется:

- указать название каждого приложения;

- каждое приложение начинать с новой страницы. Справа страницы пишется слово «Приложение», которое обозначается соответствующей арабской цифрой, например «Приложение 1»

Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте не обязательны)

Совет 1: Как оформить методическую работу

Титульный лист является первой страницей и обложкой методического пособия. Для его правильного оформления расположите здесь информацию о ведомственной принадлежности организации (например, Федеральное агентство по образованию), полное название образовательного учреждения, фамилию и инициалы автора разработки, название пособия, город и год выпуска документа.

Оборотная сторона титульного листа должна содержать библиографические данные о пособии. По желанию их можно дополнить краткой аннотацией к работе. Кроме того, здесь же перечислите фамилии и инициалы, ученые степени и звания всех, кто принимал творческое участие в создании разработки (авторы, соавторы, редакторы, рецензенты). Далее укажите основание, по которому методическое пособие рекомендовано к публикации (к примеру, заседание комиссии или решение кафедры).

Оптимальный объем основной части пособия – 24-48 листов печатного текста. Текст в компьютерном наборе выполняется 12 или 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через 1,5 межстрочных интервала. При необходимости выделения в тексте ключевых понятий и формул используйте курсив и полужирный шрифт. Размер полей и отступов составляет 2 см. Обязательно пронумеруйте страницы арабскими цифрами, располагая их внизу страницы. На титульный лист номер не ставится, но его необходимо включить в общее число страниц документа.

Структура методической разработки включает в себя разделы, подразделы и пункты. Если объем материала значительный – допустимо разбить его на несколько частей. Все структурные элементы методической разработки, за исключением пунктов, должны иметь заголовки и выделяться арабскими цифрами. Формулируйте заголовки четко и лаконично. Не следует ставить точку или другие знаки препинания в конце заголовка.

Список литературы и все ссылки, приведенные в тексте разработки, необходимо выполнять в соответствии с требованиями ГОСТа. Приложения к работе располагайте в конце документа и пронумеруйте арабскими цифрами с обязательным соблюдением порядка их упоминания в пособии.

Совет 2: Как написать методическую разработку

Развитие современной педагогики невозможно без создания новых методик. Появление новых учебных дисциплин и их преподавание требует новых методических разработок. Методическая разработка представляет собой пособие для преподавателя, в котором отражены цели, средства, методы и формы преподавания той или иной дисциплины. В методической разработке обязательно должен быть элемент новизны, иначе она никому не будет нужна. Методической разработкой может быть как конспект отдельного урока, так и методика преподавания курса в целом.

Выберите тему. У опытных педагогов, которые давно работают по интересующей их тематике, с этим проблем не возникает. Начинающему учителю или воспитателю необходимо тщательно подойти к этому вопросу: тема должна быть востребованной, актуальной для общества и интересной другим педагогам.

Определите цель работы по данной теме. В конечном итоге она и станет целью данной методической разработки. Цель во многом зависит от того, что именно вы пишете. Для конспекта отдельного урока будет достаточно небольшой цели, которой можно достичь в ходе одного занятия — например, актуализация знаний по определенной теме, формирование одного или нескольких навыков. Для более крупных разработок нужны более крупные цели.

Если вы только начинаете работать по объемной теме, проведите начальный эксперимент или диагностику. Выясните, в какой степени учащиеся обладают качествами, которые вы бы хотели у них сформировать. Сформулируйте положения относительно того, что нужно сделать, чтобы эти требуемые качества достигли высокого уровня развития у всей группы учащихся. Исходя из этих данных, определите направление работы.

Изучите литературу по данной теме. Выпишите, с чем вы не согласны и что хотели бы взять для своей работы. Составьте план работы и начинайте копить материал. После того, как вы проведете нужное количество уроков по теме, организуйте диагностику или результирующий эксперимент и посмотрите, насколько эффективна предложенная вами методика.

После того, как материал собран, приступайте к оформлению методической разработки. Некоторые разделы можно начать писать заранее. Например, аннотацию, где необходимо указать проблематику и предназначение данной работы.

Напишите введение. В этой части необходимо указать, почему вы выбрали именно эту тему, насколько она важна, что сделали в этом направлении ваши предшественники, и какое развитие их методы получили в вашей работе. Можно дать краткий обзор имеющейся литературы. Введение — довольно короткая часть, оно занимает не более 2-3 страниц.

Основная часть наиболее объемна, и ее необходимо разделить на несколько более мелких разделов. Сначала необходимо указать, насколько важна предложенная вами тема, сколько времени вы отводите на ее изучение, какие знания даете учащимся и какие умения и навыки у них формируете. Укажите связь данного урока или раздела программы с другими частями курса, с другими учебными дисциплинами. Предложите читателям методы и формы обучения, которыми вы пользовались в своей работе. Здесь же можно рассказать о результатах диагностики или начального и результирующего экспериментов.

В заключении сделайте выводы, объясните, почему лучше пользоваться предложенными вами методами. Отдельным разделом укажите список использованной литературы. Составьте приложения. В приложениях можете привести рисунки и эскизы наглядного материала, таблицы, графики. Можно наглядно оформить результаты экспериментов и указать их в приложениях. Количество приложений обычно не ограничивается, чем их больше — тем удобнее будет вашим последователям пользоваться вашей методикой.

• Объем методической разработки может быть разным. Если речь идет об одном уроке, то объем обычно составляет около 10 страниц А4. Для более крупной работы обычно требуется 24-25 страниц.

Не забывайте о том, что в тексте необходимо делать ссылки на источники. Они могут быть как постраничные, так и располагаться в конце раздела или всей работы.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-127342-kak-oformit-metodicheskuyu-rabotu

Как правильно оформить методическую разработку урока музыки (музыкального занятия, досуга) практической части вкр?

Разработка урока музыки (музыкального занятия, досуга) должна включать следующие разделы:

информационная страница методического обеспечения;

конспект урока музыки в ОУ, музыкального занятия в ДОУ, или сценария досуга;

таблица «Визирование музыкального материала».

Текст разработки должен быть напечатан с одной стороны листа бумаги белого цвета формата A4, междустрочный интервал – 1,5. Используемый шрифт – чёрный, Times New Roman, с размером шрифта – 14 для первой и второй страницы и сценария досугов.

Для разработок урока музыки/музыкального занятия используется одинарный междустрочный интервал и размер шрифта – 13. Требования к шрифту печати – чёткий, чёрного цвета, одинаковый во всём тексте. Полужирный шрифт разрешается только для выделения заголовков. Текст выравнивается по ширине. Абзацный отступ – 1,25 см. Оформление разработки требует также, чтобы текстовая страница имела поля установленных размеров: левое и правое – 20 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.

Титульный лист практической части оформляется также в соответствии с ГОСТом. (ПРИЛОЖЕНИЯ№ 2, 3, 4 )

В верхнем блоке содержится информация об учебном заведении.

Оформление титульного листа практической части верхнего блока: шрифт Times New Roman, размер 12 (для написания названия учебного заведения), выравнивание по центру, междустрочный интервал – одинарный.

После названия образовательного учреждения отступается 5 строк и на 6 строке печатается в центре страницы 20-м шрифтом т е м а урока или занятия. Обратите внимание, что в конце предложения точка не ставится, и кавычки не используются. Умещать название в одну строку не обязательно.

После названия разработки нужно отступить две строки и на 3 строке указать сведения, для какого класса ОУ или возрастной группы ДОУ предназначена работа и сведения о выпускнике, выполнившем работу. ФИО указываются в родительном падеже.

Далее следует отступить строчку и написать информацию о преподавателе профессиональной практики: ФИО в именительном падеже. При написании этих данных необходимо использовать 14-й размер шрифта и выставить выравнивание по правую сторону. Межстрочный интервал – одинарный.

Вторая страница (ПРИЛОЖЕНИЕ№ 5 ) содержит информацию о:

теме четверти или раздела учебной программы для ОУ (для уроков музыки);

теме урока музыки/музыкального занятия, досуга для ДОУ;

задачах урока музыки/музыкального занятия, досуга;

используемом музыкальном материале – плане урока музыки/музыкального занятия, досуга;

методах, используемых в ходе работы (только для урока и музыкального досуга);

материально-техническом обеспечении образовательного процесса, используемых атрибутах;

в каком базовом ОУ данный урок/музыкальное занятие,

досуг был апробирован.

Заголовки структурных элементов информационного листа выравниваются по левому краю, без точки в конце и печатают наклонными заглавными буквами (Caps Lock) без подчеркивания. Шрифт заголовков — Times New Roman, полужирный. Размер шрифта-16.

Таблица «Визирование музыкального материала» оформляется согласноПРИЛОЖЕНИЮ№ 6. Все заголовки таблицы выравниваются по центру ячейки.

Конспект урока музыки/музыкального занятия, оформляется в горизонтальной таблице. (ПРИЛОЖЕНИЯ№ 7, 8 ) Предполагаемая беседа с учащимися или воспитанниками оформляется в форме диалога.

Источник: http://www.studfiles.ru/preview/6148638/page:3/

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/trebovanija-k-oformleniyu-metodicheskoi-razrabotki.html, http://www.kakprosto.ru/kak-127342-kak-oformit-metodicheskuyu-rabotu, http://www.studfiles.ru/preview/6148638/page:3/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2021.