Главная » Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться перфолентой на опорах вл



Воздушные линии электропередачи, работы на опорах - Вопросы и ответы по правилам безопасной эксплуатации электроустановок

Страница 23 из 36

Раздел 15
ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Раздел 15, Глава 1
РАБОТЫ НА ОПОРАХ

Вопрос 1
п.16.1.1. Во время оформления задания на выполнение работ работник, выдающий наряд (распоряжение), должен:
1(*) Учесть наличие дефектов на ВЛ.
2(*) Указать в строке Отдельные указания наряда условия и способы выполнения работ.
3(*) Проверить по оперативной документации наличие на ВЛ 6-35 кВ однофазных замыканий на землю.

Вопрос 2
п.16.1.1. Кто определяет необходимость и способы укрепления опоры, стойкость которой вызывает сомнение?
1(*) Руководитель работ.
2 Допускающий.
3 Член бригады, которому предстоит работать на опоре.

Вопрос 3
п.16.1.2. Обязателен ли надзор руководителя работ при работах по демонтажу опор и их элементов, замене проводов ВЛ?
1(*) Обязательно.
2 Необязательно.

Вопрос 4
п.6.1.2. Какие работы на ВЛ требуется выполнять по технологическим картам, проектам производства работ?
1(*) Сборка опор.
2(*) Установка опор.
3(*) Выправление опор.
4 Окраска опор.
5(*) Замена проводов и тросов.
6(*) Замена опор и их элементов.

Вопрос 5
п.16.1.3. В каких случаях разрешается подниматься и находиться на промежуточной опоре?
1 Если на ней закреплен один провод.
2(*) Если на ней закреплено два провода.
3(*) Если на ней закреплены все три или четыре провода.

Вопрос 6
п.16.1.4. Как следует укреплять опоры ВЛ?
1(*) Растяжками, специальными раскрепляющими устройствами без подъёма на опору.
2 Закреплением за предметы на земле свисающих с опоры проводов.
3 Растяжками с применением механизмов для подъема людей.

Вопрос 7
п.16.1.5. На какую высоту от земли (до ног работающего) при работах на опорах разрешается подниматься члену бригады с группой 1 по электробезопасности?
1(*) Не выше 3 м.

Вопрос 8
п.16.1.5. На какую высоту от земли при работах на опорах разрешается подниматься члену бригады с группой по электробезопасности 3?
1(*) До верха опоры при всех видах работ.
2 Не выше 3 м от земли (до ног) при всех видах работ.

Вопрос 9
п.16.1.5. На какую высоту и в каких случаях разрешается подниматься на опору члену бригады с группой по электробезопасности 2?
1(*) При выполнении видов работ, проводимых с отключением ВЛ, - до верха опоры.
2 При окраске опор ВЛ, находящейся под напряжением, с подъёмом внутри опоры.
3 При работах на нетоковедущих частях с подъёмом на безопасное расстояние до уровня нижних проводов.

Вопрос 10
п.16.1.6. Что запрещается выполнять при подъёме на опоры?
1(*) Подниматься и работать со стороны внутреннего угла на угловых опорах со штыревыми изоляторами.
2(*) Подниматься на ВЛ до 154 кВ со стороны траверс.
3(*) Подниматься с незакреплённым за опору предохранительным поясом.

Вопрос 11
п.16.1.6. Укажите меры безопасности при переходе через траверсы при подъёме на опору.
1 Применять страхующие канаты, удерживаемые внизу работником.
2(*) Применять двухстропные предохранительные пояса, переставляя стропа через препятствия.

Вопрос 12
п.16.1.7. Что необходимо исключать при замене деталей опоры?
1(*) Возможность смещения опоры.
2(*) Возможность падения опоры.

Вопрос 13
п.16.1.8. Какие из ниже перечисленных требований выполняются при замене одинарных и сдвоенных приставок П- и АП-образных опор?
1(*) Заменять сдвоенные приставки необходимо поочередно.
2(*) Запрещается одновременно откапывать обе стойки опоры.
3(*) Запрещается находиться в котловане при вытаскивании или опускании приставки.

Вопрос 14
п.16.1.8. Кто определяет способы валки и установки опоры?
1(*) Руководитель работ или выдающий наряд.
2 Допускающий.
3 Член бригады с группой по электробезопасности 4.

Вопрос 15
п.16.1.10. Укажите допустимые способы работы на одноцепной натяжной изолирующей подвеске.
1(*) С использованием специальных приспособлений (например, трапов).
2 Лежа на подвеске и зацепившись ногами за траверсу для фиксации положения тела.

Вопрос 16
пп.16.1.11,16.1.13. За что должен быть закреплен строп предохранительного пояса при работе на поддерживающей изолирующей подвеске?
1(*) За траверсу.
2(*) За гирлянду изоляторов, на которой не ведется работа.
3 За гирлянду изоляторов, на которой ведется работа.

Вопрос 17
п.16.1.12. Разрешается ли при работе на натяжной изолирующей подвеске крепить строп предохранительного пояса за траверсу?
1(*) Разрешается.
2 Не разрешается.

Вопрос 18
п.16.1.13. К каким гирляндам изоляторов допускается закреплять строп предохранительного пояса при работах на поддерживающих и натяжных многоцепных изолирующих подвесках?
1(*) На которых работы не ведутся.
2 На которых ведутся работы.

Вопрос 19
п.16.1.14. Требуется ли прекращение работ при обнаружении неисправности, которая может привести к расцеплению изолирующей подвески?
1(*) Требуется.
2 Не требуется.

Вопрос 20
п.16.1.15. Кому разрешается находиться на траверсах или под ними при подъеме либо опускании проводов на траверсы?
1(*) Запрещается нахождение людей на траверсах.
2(*) Запрещается находиться под траверсами.
3 Руководителю работ разрешается находиться на траверсе.

Расположение проводов на опорах

2.4.27. На опорах допускается любое расположение изолированных и неизолированных проводов ВЛ независимо от района климатических условий. Нулевой провод ВЛ с неизолированными проводами, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛИ, могут размещаться выше или ниже СИП, а также быть скрученными в жгут СИП. Неизолированные и изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛ, должны располагаться, как правило, над PEN (РЕ ) проводником ВЛ.

2.4.28. Устанавливаемые на опорах аппараты для подключения электроприемников должны размещаться на высоте не менее 1,6 м от поверхности земли.

Устанавливаемые на опорах защитные и секционирующие устройства должны размещаться ниже проводов ВЛ.

2.4.29. Расстояния между неизолированными проводами на опоре и в пролете по условиям их сближения в пролете при наибольшей стреле провеса до 1,2 м должны быть не менее:

при вертикальном расположении проводов и расположении проводов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см в I, II и III районах по гололеду, 60 см в IV и особом районах по гололеду;

при других расположениях проводов во всех районах по гололеду при скорости ветра при гололеде: до 18 м/с - 40 см, более 18 м/с - 60 см.

При наибольшей стреле провеса более 1,2 м указанные расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы провеса к стреле провеса, равной 1,2 м.

2.4.30. Расстояние по вертикали между изолированными и неизолированными проводами ВЛ разных фаз на опоре при ответвлении от ВЛ и при пересечении разных ВЛ на общей опоре должно быть не менее 10 см.

Расстояния от проводов ВЛ до любых элементов опоры должно быть не менее 5 см.

2.4.31. При совместной подвеске на общих опорах ВЛИ и ВЛ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 0,4 м.

2.4.32. При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ расстояние между жгутами СИП должно быть не менее 0,3 м.

2.4.33. При совместной подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и проводов ВЛ до 20 кВ расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛ разных напряжений на общей опоре, а также в середине пролета при температуре окружающего воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее:

1,0 м - при подвеске СИП с изолированным несущим и со всеми несущими проводами;

1,75 м - при подвеске СИП с неизолированным несущим проводом;

2,0 м - при подвеске неизолированных и изолированных проводов ВЛ до 1 кВ.

2.4.34. При подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и защищенных проводов ВЛЗ 6-20 кВ (см. 2.5.1) расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛ до 1 кВ и ВЛЗ 6-20 кВ на опоре и в пролете при температуре плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 0,3 м для СИП и 1,5 м для неизолированных и изолированных проводов ВЛ до 1 кВ.

Источник: http://studopedia.ru/2_29529_raspolozhenie-provodov-na-oporah.html

Re: Прокладка кабеля. смотри внутри (+)

из РД 45.120-2000:

12.4 Подвеска кабелей на опорах воздушных линий связи.
12.4.1 Подвеску кабелей связи на опорах воздушных линий при соответствующем обосновании допускается предусматривать, в основном, на распределительных участках сетей абонентского доступа ГТС при телефонизации районов малоэтажной (двух-, трехэтажной) застройки и на линиях сетей абонентского доступа СТС.
12.4.2 Подвеску кабелей городских и сельских телефонных сетей следует, как правило, предусматривать на опорах существующих воздушных линий связи (ВЛС). Строительство новых столбовых линий для этих целей, без обоснования в проекте, запрещается. При необходимости их постройки следует преимущественно использовать железобетонные опоры или деревянные - в железобетонных приставках.
При строительстве воздушных линий связи необходимо учитывать требования «Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» Постановление Правительства РФ от 01.12.98 г. №1420.
При этом размещение в пределах придорожных полос линий связи возможно при соблюдении условий:
- для подъездов к столицам республиканских, областных и краевых центров, городам федерального значения, к центрам автономных областей и автономных округов, а также для участков федеральных автомобильных дорог, построенных в обход городов, расстояние от границы полосы отвода федеральной автомобильной дороги до основания опор воздушных линий связи должно составлять не менее 50 м;
- для автомобильных дорог с I по IV категории, а также в границах поселений до границ застройки, расстояние от границы полосы отвода федеральной автомобильной дороги до основания опор воздушных линий связи должно составлять не менее 25 м.
В местах пересечения автомобильных федеральных дорог воздушными линиями связи расстояние от основания каждой из опор линии до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 м, но во всех случаях не менее 25 м.
Для подвески кабелей связи ГТС и СТС в населенных пунктах могут быть также использованы стоечные опоры, устанавливаемые на крышах зданий.
12.4.3 Для защиты от ударов молний все кабельные, угловые, а также промежуточные опоры на переходах должны оборудоваться молниеотводами.
12.4.4 К подвеске следует предусматривать специальные кабели с металлическими жилами, содержащие в своей конструкции несущий стальной трос (ТППэпт, КСППт, КСПЗПт и др.), которые следует крепить на специальных консолях, устанавливаемых на опорах, а также оптические кабели со встроенными в полиэтиленовую оболочку или находящимися под ней продольными несущими элементами в виде стеклопластиковых стержней или пучков синтетических нитей (ДПТ, ОКСН).
Допускается подвеска на опорах ВЛС кабелей с металлическими жилами и оптических кабелей без встроенных несущих элементов типов ТППэп, ТГ, ОКК, ОККО, ОКСТ, ДПД, ДПМ и др. на стальном канате из оцинкованных проволок. Кабель подвешивают на канате с помощью подвесов из листовой оцинкованной стали.
12.4.5 На опорах ВЛС городских и сельских телефонных сетей допускается подвеска кабелей с металлическими жилами емкостью не более 100 пар, на опорах стоечных линий - не более 30 пар.
На опоре ВЛС кабели связи должны размещаться ниже проводов.
12.4.6 Несущий канат на ВЛС, используемых для подвески кабелей ГТС и СТС с металлическими жилами, должен быть заземлен в начале и конце линии, а также через каждые 250 м. Вне населенных пунктов несущий канат следует заземлять в среднем через 2-3 км. Если участок подвесного кабеля не превышает по длине 2 км, то заземления необходимо оборудовать на концах участка.
При подвеске ОК со встроенными металлическими элементами (трос, броня и т.д.) заземление этих элементов должно производиться в начале и конце линии (элементарного кабельного участка).
Несущий металлический канат с крепежом ОК на подвесах должен быть заземлен в начале и конце линии (элементарного кабельного участка).
12.4.7 Расстояние от земли до подвесного кабеля связи приведено в ОСТН 600-93.

3.94. Столбовые линии, предназначенные для подвески кабелей, должны соответствовать требованиям, изложенным в подразделе Воздушные линии настоящей инструкции.
3.95. Кабель должен подвешиваться на стальном оцинкованном канате с помощью подвесов из листовой оцинкованной стали. Стальной канат для подвески кабеля на оконечных опорах должен быть укреплен струбцинами, специальными клеммами или оконечной вязкой с заделкой отдельных жил стального каната вязочной проволокой.
На промежуточных опорах стальной канат должен быть укреплен с помощью чугунных или стальных столбовых консолей. На угловых опорах при подвеске кабеля со стороны внешнего угла стальной канат закрепляется двумя консолями а при подвеске кабеля со стороны внутреннего угла – одной консолью на сквозных болтах или двумя оконечными вязками.
Кабель с вмонтированным (встроенным) стальным канатом должен подвешиваться с помо-щью специальных консолей, предназначенных для крепления кабеля непосредственно к вмонтиро-ванному в него канату.
Консоли на опорах должны быть установлены на расстоянии 350 мм от нижнего крюка или траверсы.
3.96. Устройство сростков стального каната в продето не допускается.
3.97. Подвесы для крепления кабеля к тросу должны быть расположены на расстоянии 350 мм друг от друга.
3.98. На опорах кабель под консолями должен быть выложен с запасом в виде дужки.
3.99. Стыки строительных длин кабеля должны быть расположены таким образом, чтобы муфта находилась на расстоянии 0,5-0,7 м от опоры.
3.100. Подвеска и монтаж кабеля ВКПА должны производиться в соответствии с Временными техническими указаниями по прокладке, подвеске, монтажу, измерениям и эксплуатации однокоакси-ального кабеля типа ВКПА (ЦНИИС, 1976).
Подвеску кабелей рекомендуется выполнять также с помощью спиралей из стальной прово-локи, заменяющей подвесы. Спирали изготавливаются на токарном станке из оцинкованной проволо-ки диаметром 2-5 мм. На трассе они надеваются на несущий стальной канат или на несущую прово-локу и соединяются между собой. После натяжения и закрепления. несущего каната (проволоки) под-вешиваемый кабель протаскивается через спирали по всем пролетам. После равномерного растяги-вания спиралей кабель прижимается к несущему канату, в результате чего создается система под-вески кабеля.

Юркин Игорь aka SignalMaker

__________________
Игорь aka SignalMaker

Источник: http://bbs.radiolink.ru/forum/showthread.php?t=11538

Источники: http://leg.co.ua/knigi/pravila/voprosy-i-otvety-po-pravilam-bezopasnoy-ekspluatacii-elektroustanovok-23.html, http://studopedia.ru/2_29529_raspolozhenie-provodov-na-oporah.html, http://bbs.radiolink.ru/forum/showthread.php?t=11538






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2021.