При произношении слова поможете ударным является гласный корня:
по-мо ж-ете - приставка/корень/окончание.
Теперь, установив морфемный состав словоформы, знаем, с чем имеем дело, а именно: с безударнымличным окончаниемглагола .
В таких случаях действуем по безошибочному алгоритму:
1) установим начальную форму глагола - инфинитив помочь ;
2)по нему определим спряжение - первое; (ко второму спряжению относятся глаголы на -ить, кроме брить , стелить , и семь глагола на -ать и четыре на -еть);
3) делаем вывод: слово поможет в окончаниях имеет букву е .
я помог-у - мы помож-ем;
ты помож-ешь - вы помож-ете ;
он помож-ет - они помог-ут.
Чтобы правильно спрягать глаголы, нужно уметь определять их спряжение. Давайте освежим в памяти правила:
Ставим помож*те в неопределённую форму (инфинитив) и получаем (что сделать?) помочь. Перед нами глагол совершенного вида первого спряжения. Это значит, что в форме 2-го лица множ. числа у него должна быть гласная Е. поможете .
Проблема решена? Не совсем. У гласной И тоже есть свои права, но появляется она совсем с другой форме - в повелительном наклонении, и здесь уже нужно обратить на согласный звук перед ней: помогите .
Как же отличить поможете от помогите. Элементарно: по ударению. Во втором случае оно падает прямёхонько на [и́]. Так что если с запоминанием спряжений сразу не получается, то обратите внимание на ударение и не забудьте про согласный звук [г']. отражаемый на письме буквой Г .
В заключение нужно отметить, что следует различать рассмотренный глагол от его коллеги несовершенного вида помогать. Он спрягается по-другому, хотя тоже относится к I спр. полную парадигму которого можно изучить здесь .
в избранное ссылка отблагодарить
Если кратко: помочь - 1-е спряжение - следовательно, поможЕте .
Получилось не очень многословное объяснение, но к нему никто не имеет никакого права придраться. Так как оно верное.
Если учитель попросит объяснить более объёмно, то ответ прозвучит так: Глагольная форма поможете получена от неопределённой формы глагола помочь . Подобные глаголы принадлежат в 1-му спряжению, поскольку они не на -ить и не исключения. Таким образом, в безударных окончаниях личных форм глагола помочь мы будем в соответствующих случаях использовать букву е , а не и .
Форма поможИте с ударением на и может использоваться лишь в редчайших случаях, когда автор желает продемонстрировать нелитературную форму повелительного наклонения от помочь . Подобный пример - помозИте .
в избранное ссылка отблагодарить
Для начала нужно понять, к какому спряжению - первому или второму - следует отнести данное слово.
Для этого необходимо поставить глагол поможете в форму инфинитива - помогать .
Как видно, глагол у нас заканчивается на ать , следовательно, относится к первому спряжению.
Далее все просто. Смотрим на табличку:
Как видно из нее, глагол первого спряжения во множественном числе от второго лица мы должны писать с окончанием -ЕТЕ, то есть не иначе, как ПОМОЖЕТЕ .
February 21st, . 09:59 pm
О, эта неловкая ситуация, когда ты что-то делаешь для человека, а в ответ слышишь: А я тебя ни о чем и не просил . Или когда ты пытаешься помочь, но чем больше ты это делаешь, тем быстрее разговор (или общение вообще) потихоньку сходит на нет . Или когда ты помогаешь, помогаешь, а воз и ныне там. Это обижает: ты ведь так проникся, так включился! И это сбивает с толку: получается, другому человеку помощь не нужна? Ты все не так понял? Или тебя за дурака держат? Он же явно говорил, как ему плохо. Ты, как друг, откликнулся на просьбу о помощи. Так в чем же дело?
А дело в том, что есть жалоба и есть просьба о помощи. Жалоба — это не просьба. Человек, описывая свои злоключения, может просто жаловаться, плакаться, не желая, чтобы кто-то что-то исправлял. Поэтому когда вы вдруг начинаете говорить ему, что делать, он может недоуменно вытаращить на вас глаза.
Человек, который рассказывает о своих бедах, тем не менее может не хотеть ничего менять в своей ситуации потому, что:
1. в ней есть какие-то важные для него вещи. В том, чтобы ситуация оставалась такой, какая она есть, присутствует определенный и далеко не всегда очевидный смысл. Например, из детского опыта человек знает, что может получать социальные поглаживания только тогда, когда у него все плохо. Предположим, его жалели и любили тогда, когда он заболевал или претерпевал еще какие-то лишения. Тогда ему не нужно, чтобы все было хорошо, иначе он потеряет право на внимание окружающих. Ему нужно, чтобы все таким и оставалось (хотя это не означает, что он не страдает). Или классический случай распада семей алкоголиков сразу после того, как алкоголик завязывает с зависимостью. Как только ситуация меняется, это перестает быть нужной созависимому, потому что тогда он теряет свой статус хорошего в сравнении с плохим алкоголиком.
2. человек не готов что-то менять. Такое бывает. Для принятия помощи и, соответственно, для изменений нужно созреть. И это не всегда происходит сразу. Иногда должно пройти какое-то время, прежде, чем человек будет готов поставить точку или хотя бы запятую.
3. будущее рисуется еще хуже, чем настоящее. Чтобы что-то менять, нужно, чтобы было, к чему двигаться. Впереди должно маячить что-то хорошее, ради чего стоит что-то менять. А если впереди ничего хорошего не предвидится, то ради чего совершать болезненные телодвижения? Менять шило на мыло? Иногда человеку просто не хватает целостного видения ситуации для того, чтобы что-то менять.
4. нет ресурсов. Для того, чтобы машина ехала, нужно топливо. Для человека справедливо то же самое. Ему нужно что-то, что поддерживало бы его, помогало бы ему что-то делать. Иногда это мнение других людей, подтверждение его правоты. И этого может потребоваться определенное количество. Или ему нужно передохнуть, взять паузу, собраться с силами.
5. ждет, что ситуация разрешится сама. Иногда человеку нужно, чтобы ситуация изменилась сама по себе, без него. Например, чтобы любимый человек перестал вести себя непорядочно. И пока у человека есть вера в партнера, в то, что он образумится и перестанет так себя вести, он не будет ничего делать сам. Потому что это будет означать крушение его веры и его надежды. Пока ситуация не меняется, все еще остается вероятность, что он\она вернется, что все еще можно вернуть, как было и т.д.
6. хочет, чтобы все изменилось, но не готов сам что-либо для этого делать. Это может быть ситуация инфантильной личности, выросшей в обстановке гиперопеки, где все действия или подавлялись, потому что ты сама не сможешь , или ставились в вину. Бывает иногда, что люди в семье годами играют в игры только для того, чтобы не сделать самому первый шаг, ибо тогда у партнера появится право поставить его действия ему в упрек.
7. понимает, что это плохо, но не знает, что это неестественно и можно менять. Пример этого - люди, которые живут в ситуации насилия. Нередко они не понимают, что это насилие или что это неправильно. Если в родительской семье друг друга постоянно прикладывали, то это может казаться обидной, несправедливой, но нормой.
8. человек и так знает, что делать. И это не вопрос того, как ему поступать. Ему просто хочется поговорить, быть услышанным. Чтобы его не учили, как жить, а посмотрели ему в глаза, взяли за руку, прижали к плечу, просто посидели и выслушали, сказали, что понимают его.
Не наше дело судить, каков человек, если он по каким-то причинам выбирает свои невзгоды вместо благостных перспектив. Наше дело как потенциальных спасателей — не лезть туда, куда нас не просят. А если мы рассказчики и жалобщики — то говорить внятно, что мы хотим от других людей и понимать это самим. Например, сказать: я хочу, что бы ты просто меня послушал , или пожалей меня , или мне нужна помощь .
Понять, что человек сейчас делает — жалуется или просит ему помочь — можно, задавая ему вопросы. Например: нужна ли тебе помощь или тебе просто хочется выговориться? Важна также обратная связь. Можно предложить что-то — и посмотреть на реакцию. Если человек не откликается на это, продолжая рассказывать о своих несчастьях, или говорит что-то невразумительное, или играет в игру да, но , это означает, что ему не нужна помощь. Или нужна, но тогда, когда он окажется на следующей стадии — стадии готовности что-либо предпринимать. Так же важно проверять, готов ли человек что-то делать сам, от чего-то отказываться. Если человек не готов сам что-либо делать для изменения ситуации, то это как раз та ситуация, разрулив которую, вас не погладят по головке. Если человек не готов сам что-то делать, значит, он не несет ответственности за свой выбор. Значит, есть большая вероятность, что и за помощь он не поблагодарит, а, возможно, переведет на вас стрелки, если все пойдет не так. В лучшем случае человек просто не сможет оценить то, что вы для него сделали.
Источник: http://hewvey.livejournal.com/741358.htmlАлкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное
Поиск по этому разделу
Вы можете воспользоваться поиском по данному разделу.
Подпишитесь на еженедельную рассылку вопросов и ответов.
Спрашивает Заида
Отвечает Алла Бурлай, 02.04.2008
Заида пишет: У меня маленький сын, ему 3,5 месяца, ребенок очень беспокойный, мало спит, иногда может вообще не спать ни днем, ни ночью, хотя в его возрасте должно быть наооборот. Все вымотаны до предела. Вот молюсь Богу о здоровье ребенка, но пока ничего не меняется. Может быть я неправильно молюсь? Не подскажете тексты молитв о здравии детей ?
Вы правильно делаете, что молитесь. Продолжайте это делать, Бог услышит Вашу молитву. Не надо искать какие-то особые тексты - они не помогают, поможет только Ваша вера в Бога.
Хочется Вам посоветовать: выясните причину такого поведения ребенка. Их может быть очень много. Ему может не хватать молока - тогда он будет просыпаться минут через 15 после кормления. Это могут быть и последствия родовой травмы или осложнений во время беременности и родов. Поэтому обязательно покажите ребенка педиатру и детскому невропатологу!
Вот что я прочитала на одном из сайтов: Недостаток сна связан с возбуждением, импульсивностью и дефицитом внимания. В большинстве случаев нарушения сна у детей связаны с внешними причинами. К ним относятся смена режима питания, в том числе «отлучение от груди», нарушения режима дня, изменения образа жизни. стесненные условия проживания, конфликты в семье и др. При этом нарушения сна носят, как правило, временный характер и исчезают по мере приспособления ребенка к новым условиям или при устранении причины. Однако расстройства сна могут быть связаны и с серьезными заболеваниями. Это болезни внутренних органов, нервной системы и психические расстройства .
Вот еще интересное наблюдение: Американский исследователь сна Джеймс Маккена пишет, что при исследовании сна грудных детей было выявлено, что средний интервал между ночными кормлениями грудью составлял около полутора часов - приблизительная длина взрослого цикла сна. Минимизировать время маминого «недосыпа» можно с помощью рациональной организации совместного сна и ночных кормлений. Очень часто дети лучше спят рядом с матерями. Укачивание можно так же заменить прикладыванием к груди перед сном. Часто дети просыпаются после сна в плохом настроении, также можно предложить грудь, и мир будет снова радовать малыша. Именно поэтому ребенку очень важно находится на естественном вскармливании, если у вас были проблемы при родах или во время беременности, которые могли повлечь за собой гипоксию плода и травму его нервной системы .
Еще один совет: Вы пишите, что все измотаны, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы каждый в семье мог бы выспаться. Установите дежурства : распределите время, когда каждый взрослый член семьи будет подходить к ребенку - Вам ведь тоже необходим хороший сон, и прежде всего для здоровья Вашего сына!
И последний - но не по значимости - совет: молитесь Богу о мудрости. Просите мудрости для себя и для врачей, которые будут осматривать Вашего сына. А мы будем молиться о Вас и ребенке! Здоровья Вам и Божьих благословений!
Источник: http://www.bible.com.ua/answers/r/17/301717Источники: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1748714-kak-pravilno-pisat--pomozhete-ili-pomozhite.html, http://hewvey.livejournal.com/741358.html, http://www.bible.com.ua/answers/r/17/301717
Поделитесь своим мнением